Процесс по делу бесланского террориста Нурпаши Кулаева превратился "в политическое шоу". Об этом заявил глава комиссии Общественной палаты по медицине Леонид Рошаль. Днем ранее он выступил в суде в качестве свидетеля.
Он заявил, что "небольшая кучка присутствующих на суде" превратила его в шоу, и призвал "всех оставшихся свидетелей не участвовать в этом процессе и тем самым прекратить политическое шоу, в которое превратили происходящее в зале суда".
Доктор Рошаль прибыл во Владикавказ после того, как его лично попросили пострадавшие. Во время теракта в Беслане он был одним из четырех переговорщиков, явки которых требовали террористы. Рошаль рассказал, как вел по телефону переговоры, подчеркнув, что в штабе никто к штурму не готовился.
По словам Рошаля, уже 2 сентября в больницах республики были подготовлены более тысячи коек, кареты скорой помощи были вызваны из всех соседних республик. "Никакие цифры, о которых заявляли, не имели для нас значения и никак не отражались на тех решениях, которые принимали медики, - сказал он. - Мы знали, что детей в школе много, и готовились к этому".
Доктор особо отметил, что местные медики выполнили большую часть работы по приему раненых детей. "Из школы раненых выносили местные жители, они привозили детей в больницу на своих машинах, а осетинские врачи своими малыми силами и при малой оснащенности сработали отлично", - сообщил он.
Между тем в минувший вторник "небольшая кучка присутствующих в суде пыталась судить меня, а не Кулаева", - заявил Рошаль. – "Их целью было не услышать дополнительные факты, а облить меня грязью. Террорист Кулаев, который годится мне во внуки, радовался этому спектаклю и тому, как меня незаслуженно оскорбляют". "Я за всю свою долгую жизнь никогда такого не испытывал и не представлял, что получу это именно в Осетии", - констатировал он.
Как сообщают "Вести.ру", Рошаль также скзал: "Суд идет над Кулаевым. Вот пусть его и судят. Если кто хочет судить других - это их право, я в этом участвовать не буду".