По итогам испытаний установка будет готова к работе. Соответствующий приказ подписали генеральный директор "Балтийского завода – Судостроение" Алексей Кадилов и руководитель филиала "Росэнергоатома" – "Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций" – Сергей Завьялов.
Швартовные испытания пройдут по особой технологической схеме
и будут совмещены с достроечными работами. При этом проверки будут проходить
последовательно, чтобы не допустить совмещения строительства и испытаний в
одних и тех же зонах строящегося энергоблока.
"Проведение швартовных испытаний на заказе – это важнейший этап строительства, определяющий начало его финальной стадии. Начав испытания более чем за год до срока сдачи ПЭБ заказчику, мы сможем устранить возможные недостатки в работе систем, оборудования и механизмов плавучего энергоблока", – сказал гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов.
Завершить швартовные испытания планируется 30 октября 2017 года. После этого "Академик Ломоносов" выйдет с завода и будет доставлен по Северному морскому пути к месту работы в порт города Певек на Чукотке.
Там он станет составной частью плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), которая заместит выбывающие к 2019 году генерирующие мощности – Билибинскую АЭС и Чаунскую ТЭЦ. Это важно с точки зрения гарантированного и устойчивого энергообеспечения региона.
Станция оснащена реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 мегаватт электроэнергии и 50 гигакалорий в час тепловой энергии. Этого достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением более 200 тысяч человек.
Плавучий энергоблок предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).