Традиционно россияне экономят на всем, но если быть более точными – каждый второй гражданин урезал бюджет на одежду и обувь. Экономия вылилась в то, что люди стали совершать покупки один раз в полгода или прекратили делать их вовсе, пишет газета "Известия".
В течение первых трех месяцев 2016 года респондентов спрашивали, совершали ли они покупки за последние шесть месяцев. 45% граждан ответили, что приобретали одежду хотя бы раз. В аналогичном периоде прошло года их было больше на 10%. На обуви экономия отразилась сильнее: доля покупателей за полгода составила 37% в первом квартале 2016-го – на 17% меньше, чем год назад.
Таким образом, увеличилось число тех, кто прекратил в принципе покупать вещи. За отчетный период их стало 55%, хотя год назад было 50%. Значительно чаще экономить на одежде начали женщины: кто-то пересмотрел гардероб, мамы отказались от покупок для себя, чтобы приобрести что-то ребенку, а некоторые даже принялись шить.
"Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам. Они сокращают траты, ищут специальные предложения и скидки, меняют полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену", – отметил эксперт.
Добавим, что соотечественники стали переходить на более дешевые марки одежды. Ради экономии они готовы жертвовать качеством товаров. Также кризис заставил россиян выйти из зоны комфорта и сменить места покупок одежды: к торговым центрам добавились интернет-магазины и рынки.