У вас был продолжительный творческий отпуск: вы сделали перерыв в выступлениях. С чем это было связано? Станислав Дворец: В какой-то момент просто понимаешь, что надо сделать паузу. Мы много сил отдали Los Templos и первому составу The Jelow, группа практически без перерывов играла с 2004 по 2012 год и достигла куда большего, чем мы себе могли только представить, когда начинали. Жизненный цикл группы пришел к логическому завершению, оставив позади около 200 концертов по России, альбом и EP, два клипа, запись на TV, выступление на радио – всего и не вспомнишь. Александр Дворец: Мы со Стасом продюсировали группу, в основном. сами: организация концертов, создание песен, запись, работа с музыкантами, съемки видео – все это отнимает много эмоциональных сил. Поэтому, хочешь не хочешь, но в какой-то момент они заканчиваются. Мы не прекращали заниматься музыкой, просто дали себе возможность работать в более спокойном режиме, пока собирали новый состав!
Не так давно к вам присоединилась Карина Ахметзарипова, которая сменила мейнстрим центрального телевидения на рок-андеграунд. Как изменился портрет группы после этого? Как изменился ваш стиль? Александр Дворец: Мы познакомились с Кари еще давно, у общих друзей на дне рождении. Тогда каждый занимался своим творчеством: я – независимой музыкой с Los Templos, а Карина была успешной поп-певицей. Прошло много лет, и когда мы со Стасом начали искать новую вокалистку, оказалось, что у нас с Кари куда больше общего, чем могло показаться. Станислав Дворец: Я всегда считал, что группа – это как коктейль: каждый участник является неотъемлемым элементом, и тогда получается удачный вкус. В группу пришли три новых человека – это Кари Ахметзарипова, Валя Ионин и Тема Храпов. Мне кажется, мы придумали наш новый звук все вместе. Все, что мы делаем – это куда больше про рок, чем то, что мы делали раньше, но в современном понимании: немного танцевальный, но при этом мелодичный.
Вы поете на английском языке. Вы не думали перебраться за границу и продолжить заниматься творчеством там? Александр Дворец: Я пишу тексты на английском, потому что нахожу это для себя интересным, и у меня это неплохо получается, но делается без прицела на какие-то цели в будущем. При всей нашей космополитичности, мы именно русская группа, и это важно! Мы можем стремиться встроиться в международное музыкальное пространство, но именно на правах группы из России, которая хорошо делает свое дело. Перебираться жить на запад нет никакого смысла, когда лучшие люди тебя окружают здесь и сейчас!
Вы можете описать портрет вашего слушателя? Станислав Дворец: Мы понимаем, что музыкальная индустрия завязана с законами рынка и маркетинга, но мы не видим смысла в сегментации наших слушателей. Музыка – это про эмоции, чувства и образы: если мы смогли их донести до вас, и вы поняли, что мы хотели сказать, значит, мы оба являемся слушателями друг друга, и потом снова встречаемся на концертах и видим вашу реакцию на свое творчество.
Как вы относитесь к скачиванию музыки из интернета? Вы против существования торрентов? Станислав Дворец: Конечно, не только нас удивляет, что люди готовы каждый день тратить пять долларов на кофе, но при этом даже не задумываются о том, чтобы заплатить столько же за лучшие песни любимой музыкальной группы! Но большая проблема в том, что эмоциональная ценность музыки девальвируется, и сама музыка искажается под давлением этих условий. Когда ты можешь, не прикладывая усилий, скачать за час всю дискографию артиста, на создание которой у него ушла вся жизнь, скорее всего, ты так и не поймешь, что он хотел сказать своим творчеством, пролистывая трек за треком, не дослушав и до середины. В итоге музыка становится просто фоном в интерьере твоей жизни, а композиторы в борьбе за внимание слушателя больше думают не о самовыражении, а о хуке, как удержать слушателя после 30-ой секунды.
Но торренты – это часть нашей жизни, и их наличие тоже обусловлено нашими потребностями. Наивно с ними бороться, лучше приучать себя слушать музыку внимательно.
Можете рассказать о вашем новом ЕР? Насколько он будет отличаться от предыдущих работ? Как оформилась концепция? И когда ждать нового альбома? Станислав Дворец: Наш новый EP Twenty-three days – это такой лучик света для нашего творчества, именно благодаря нему мы вновь начинаем играть. Заглавная песня Ready for something new о том, что мы, наконец, готовы пойти по новому пути. Это легкая и жизнеутверждающая песня. Sit Closer больше в духе всего нашего творчества, она более тяжелая по звуку и серьезная по смыслу. 23 Days – это настоящая акустическая баллада, с оттенком небольшой грусти и сильной эмоциональной концовкой. Эти три песни о переходном периоде, взрослении, когда прежние иллюзии и стереотипы уходят из головы. Песни для альбома выдержаны в том же ключе, и мы хотим завершить работу над ним в первой половине 2015 года.
Вы много гастролировали. Где вам выступать понравилось больше всего? Есть город, куда вам нравится возвращаться снова и снова? Александр Дворец: Нам хорошо в Москве, но мы уже ждем не дождемся возможности поехать в Питер и Краснодар, это два наших любимых города!
В России сложилась индепендент-сцена? Вы видите себя в рамках традиционной музыкальной индустрии, или хотите остаться независимым проектом? Александр Дворец: Не важно, как это называется – возможно и индустрия. Линия отсечения для нас там, где бизнес начинает диктовать условия творчеству. Через нее мы переступать не будем, с этим мы уже сталкивались, это не для нас.
Какой вы видите российскую музыку через пять лет? Что это будет: засилье попсы ужасного качества, как в конце 1990-х гг., расцвет рок-культуры, торжество хип-хопа или взрыв андеграунда? Станислав Дворец: Взрыва в творческой или философской сфере не будет. Мир не зря сконцентрировался на цифровых и коммуникационных технологиях, и все стартапы, так или иначе, сконцентрированы там. Взрыва стоит ждать оттуда. Но я верю в то, что уровень эмоционального восприятия и музыкальный вкус у российских слушателей будет только возрастать. Это заложено в нации, просто нас много лет кормили "некачественными продуктами".