- Потому что это популярные картины и важно, чтобы зрители понимали, о чем мы говорим, чтобы видели оригинал. Если вы не видели оригинал, вы не поймете, о чем речь. Наш фильм тоже не требует от зрителя никакого интеллектуального напряжения. - А хотели бы, чтоб оно было?
- Хотел бы, но это не касается "Самого лучшего фильма 1,2". Ведь это определенный жанр комедии-пародии, пародии на те фильмы, которые вы видели. Только в этом случае она работает, в противном случае вы не будете смеяться. Нужно видеть оригинал.
- Ваш коллега Вадим Галыгин задействовал в "Очень русском детективе" более серьезный кинематографический материал. И получилось все равно смешно.
- Ну, "Очень русский детектив", во-первых, не имеет никакого отношения ни к "Камеди Клаб Продакшн", ни к нам. Во-вторых, это совершенно другой жанр. "Очень русский детектив" пародирует кино американское в целом, их штампы, их поведение, их манеру, а мы пародируем русские фильмы, скажем так, итоги года. Вот и вся разница, это разница жанров.
- Вы читаете критику на свои работы?
- Конечно, читаю.
- И как вы ее воспринимаете?
- Абсолютно адекватно, нормально. Если бы мы не воспринимали критику адекватно, мы бы не делали второй фильм и сказали бы: все, больше не делаем.
- А я читала, что предложение снять второй фильм поступило сразу же, как вы закончили работу над первым, еще до релиза.
- Нет, у нас было предложение снять второй фильм, и собственно сама идея, а приступили мы к нему, уже когда премьера прошла, когда пошли рецензии и зрители увидели фильм. Абсолютно нормально воспринимаем критику – адекватную, с объяснением своей позиции: "Мне не понравилось, потому что...", а не ту, которая идет из какой-то желчи.
- В каких вы отношениях с людьми, над чьими киноработами посмеялись в своей картине?
- В абсолютно нормальных отношениях. Я вам даже скажу по секрету: у нас с Димой Биланом нормальные отношения. И с Рудковской нормальные отношения. Михалков просил, чтобы мы сделали пародию на "12", и он знает, что мы это сделали. Понимаете, это пародия.
- Да, комедия – это когда смешно.
- Все верно.
- У вас не было задачи сделать что-то вроде "Горячих голов"?
- Вы ориентируетесь на западный рынок, а если бы мы на него ориентировались, "Камеди Клаб" перестал бы существовать на второй день своего существования. Потому что мы живем с вами в России и у нас юмор очень, поверьте мне, отличается от западного. Не воспринимайте его только по Москве и Санкт-Петербургу, во всей России в целом совершенно другой менталитет. Вообще. Поэтому если говорить о Цукерах (Дэвид Цукер, режиссер фильма "Голый пистолет" – прим.Дней.Ру) и Абрахамсах (Джим Абрахамс, режиссер фильма "Горячие головы" – прим. Дней.Ру), то о них знает процентов, наверное, двенадцать. Поэтому мы ни на кого не ориентировались, у нас не было примера. Мы сняли первый в России в своем жанре фильм - комедию-пародию на другие фильмы. Это на самом деле так. Точно так же, как мы сделали первый "Камеди Клаб" в России. И сделали его русским. Не американским, американский "Камеди Клаб" – это фристайлеры, это Паши Воли, которые выходят один за другим и шутят.
- А сами бы вы пошли посмотреть этот фильм, если бы его сняли не вы?
- Конечно, почему бы и нет.
- Что бы вас раздражало как артиста, как человека, обладающего вкусом?
- Мне очень сложно воспринимать его со стороны. Я в нем жил, спал. Поэтому если сказать, что в нем раздражало бы конкретно… Людям не понравилась затянутость, тривиальность сюжета, неплотность пародии, мало пародии. К сожалению, на тот момент мы имели два фильма - "9 рота" и "Бригада".
- Зато у вас было собственное мерило – чувство юмора.
- Послушайте, было два фильма - "9 рота" и "Бригада". В нашей стране отсутствовало жанровое кино, если вы представляете себе, что это такое. "Очень страшное кино" стебет все страшные фильмы, наш фильм стебет только супергеройские фильмы – у нас был фильм про войну и про бандитов. Все. И мы должны были написать сценарий к своему фильму. Это должны были быть пародии. И мы должны были их растянуть каким-то образом. Соответственно, придуман сюжет про бога и придумана вторая половина фильма. Только из-за этого, больше других вариантов не было, как вы понимаете. Именно поэтому люди немножко недопоняли, что это - пародия или нет.
- Что изменится ко второму фильму?
- Фильм начинается с пародии и пародией заканчивается. Плотность пародии очень сильная. Плотность юмора сжата до максимума. Сам фильм идет 1 час 20 минут – в отличие от 1 час 40 минут первого фильма. "Нижепоясность" убрана в ужасный ценз – хотя в первом фильме и было написано "от 18-ти", все равно дети посмотрели, но это уже вопрос к родителям. Теперь убран возрастной ценз – все могут посмотреть. Короче говоря, надо просто пойти и посмотреть, что же это такое, что получилось.
- А вам хотелось бы сделать что-то несмешное?
- Вполне возможно, почему нет.
- Что-то политическое, может быть?
- Нет, на данный момент я не хочу касаться политики, потому что в ней ничего не понимаю. И в "Камеди Клабе", и во втором фильме я не реалии отражаю, я веселю людей - вот моя основная задача. А уж какими способами – это уже не важно. Это уже моя задача как артиста или как автора сценария.
- Что вас самого смешит?
- Жизнь меня смешит.
- А в кино?
- Ну можно миллиард примеров привести. Гайдаевские фильмы. Если из зарубежного, я люблю и "Аэроплан", и "Монти Пайтон", Цукера и Абрахамса практически все. Многое, очень многое.
- А что у вас вызвало наиболее положительные эмоции из культурных событий в 2008 году?
- Из кино – фильм "12" неплохой.
- Так это 2007-й.
- А что было в 2008-м?
- В 2008-м "После прочтения сжечь" был фильм, например.
- Ну, "После прочтения сжечь".
- Бакур Бакурадзе "Шультес" снял.
- Вот видите, вы все сами говорите.
- А вы сами бы что назвали?
- Я назвал бы ровно то, что назвали вы.
- То есть вы не следите за новинками?
- Вы понимаете, в чем дело: у меня времени нет домой приехать, маме посмотреть в глаза и поцеловать своих сестер.