О начале локаута в североамериканской Национальной хоккейной лиге комиссар НХЛ Гэри Беттмэн объявил в среду.
Как и ожидалось, лига и профсоюз хоккеистов не смогли заключить новое коллективное трудовое соглашение до истечения срока действия старого, который официально заканчивается в полночь со среды на четверг по нью-йоркскому времени.
Главная причина разногласий игроков и хозяев команд - ограничение на размер общекомандной зарплаты, на котором настаивают владельцы. Хоккеисты же, чья среднегодовая зарплата составляет сейчас 1,5 миллиона долларов, категорически против введения каких-либо "потолков" для вознаграждений.
"За год профсоюз отверг шесть наших компромиссных предложений, не пойдя со своей стороны ни на какие уступки, - заявил Беттмэн. - Теперь на карту поставлено само будущее нашей игры".
Объявление локаута влечет за собой вероятную отмену в НХЛ сезона-2004/05. Последний раз профсоюз лиги бастовал в 1994-95 годах в общей сложности 103 дня, что сократило сезон на 468 игр. Нынешний локаут может иметь существенно более серьезные последствия: сам Беттмэн на днях не исключил, что локаут может продлиться до двух лет, сообщает РИА "Новости".
В прошлом сезоне 405 хоккеистов НХЛ получали годовое жалование размером 10 миллионов и больше, из них 33 игрока - более 50 миллионов. При этом телевизионные рейтинги трансляций матчей лиги неуклонно снижаются, а из 30 клубов только четыре - "Детройт", "Колорадо", "Филадельфия" и "Торонто" - приносят прибыль.
Ряд российских легионеров НХЛ уже вернулись в Россию и заключили контракты к командами Суперлиги. "Металлурга" Защитники "Баффало" Дмитрий Калинин и "Бостона" Сергей Гончар прибыли в магнитогорский "Металлург" в понедельник.
На прошлой неделе Максим Афиногенов, Андрей Марков, Павел Дацюк и Артем Чубаров прибыли в расположение московского хоккейного клуба "Динамо". Илья Ковальчук подписал годовой контракт с казанским "Ак Барсом", а Андрей Николишин - с московским ЦСКА.
"Похоже, что мы не скоро вернемся на лед, - приводит слова великого Марио Лемье, выигравшего накануне в составе сборной Канады Кубок мира, ВВС. - Но мы все в одной лодке. Мы должны быть партнерами. Речь не идет о войне, о победе в какой-то баталии. Вопрос в том, что хорошо для бизнеса, а что хорошо для игроков. У игроков и владельцев разные взгляды на это".