Специалисты ГБУ "Аналитический центр" провели исследование рынка алкогольной продукции в столице. Выяснилось, что москвичи всем остальным спиртным напиткам предпочитают водку: в 2015 году ее покупали чаще всего.
Согласно результатам исследования, всего было продано 269 миллионов литров этого алкогольного напитка. "Если считать традиционными полулитровыми бутылками, то получается, что в прошлом году жители столицы приобрели в магазинах примерно 538,5 миллиона бутылок, или порядка 44 бутылок водки на каждого среднестатистического москвича, включая новорожденных детей", – уточнили аналитики. Примерно столько же по общему объему было выпито вина, в том числе шипучих, ликерных и фруктовых сортов, передает сетевое издание М24.ru.
Пива москвичи выпили заметно меньше – только 27,2 миллиона литров. Кроме того, жители столицы за год купили 5,7 миллиона литров коньяка, 4,1 миллиона литров виски и порядка семи миллионов литров прочих алкогольных напитков, около половины которых содержат свыше 25% спирта, сообщает агентство городских новостей "Москва".
Как писали Дни.Ру, в кризис россияне начали отказываться от спиртного. Спад спроса не коснулся только рома: его в январе-ноябре 2015 года покупали на 0,3% больше, чем в те же месяцы 2014-го.
Продажи остальных 40-градусных напитков начали падать. Водки в прошлом году купили на 4,9% меньше, чем в предыдущем, бренди – на 6,2% меньше, коньяка – на 7,8%, виски – на 13,8%, джина и текилы – на 20,3%. Специалисты отмечают, что меньше пить россиян заставляет вовсе не забота о здоровье, а резкий скачок цен на спиртное.