Известно, что новое школьное движение займется воспитанием личности на основе "присущей российскому обществу системы ценностей". Комментируя скупой на подробности указ, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что детали работы движения, в том числе вопросы членства, "еще предстоит проработать".
В некоторых СМИ "Российское движение школьников" поспешили расценить как возрождение пионерской организации. В ответ Песков заметил, что опыт пионерии и комсомола может пригодиться новому движению.
"Безусловно, опыт таких молодежных и детских организаций, которые были в истории нашей страны, конечно, было бы неразумно полностью от этого опыта отказываться и его игнорировать", – заявил он.
Глава Росмолодежи (является учредителем нового движения) Сергей Поспелов, в свою очередь, рассказал, что новая детская организация "не связана с навязыванием какой-либо идеологии" и "направлена на развитие компетенций, воспитания и системы дополнительного образования". Он также заверил, участие в "Российском движении школьников" будет добровольным, передает ТАСС.
По поводу движения высказалась и cпикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она считает, что новое движение школьников должно стать для подрастающего поколения "собственным интересным делом", а не очередной "обязаловкой", навязанной сверху.
Идея получила поддержку и в педагогической среде. Учитель русского языка и литературы лицея №1581 Оксана Ганабова рассказала Дням.Ру, что за последние 20 лет в России выросло целое поколение молодых людей, ориентированных прежде всего на личные потребности.
"Они очень мало думают о том, что мир вокруг них – это некая сложная система, некое сложное целое, которое требует от человека определенных усилий, чтобы в него вписаться и как-то его двигать и развивать. Это то, что принято называть отсутствием коллективного сознания", – рассказывает она о деформации мировоззрения современной молодежи.
Нынешнее поколение школьников, с одной стороны, все так же испытывает потребность в общении, а с другой – сильно погружено в виртуальное пространство. Там дети пытаются взаимодействовать, но происходит это в основном на уровне онлайн-игр и в деструктивном ключе – чаще всего участники объединяются, чтобы разрушать.
"У них есть внутренняя потребность в общении, но к сожалению, мы не предоставляем такой возможности. Они хотят каким-то образом взаимодействовать, но у них для этого нет ни площадок, ни каких-то других возможностей", – указала Ганабова.
Эту проблему и может решить "Российское движение школьников", считает она. По ее мнению, общение в рамках такой площадки – правильное, структурно организованное, направленное на внутренний рост, взаимодействие, – приведет к ощутимому результату.
"В дальнейшем мы получим поколение молодых людей, которые готовы к созиданию, которые готовы что-то менять, консолидируя свои усилия, объединяясь, потому что они научились взаимодействию", – заключает учительница.