партнеры
Четверг
1 декабря
Лента новостей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Общество

Россия тестирует авианосец Индии

прочитано 3443 раза

Военно-морской флот России совместно с коллегами из Индии приступили к испытаниям индийского авианосца "Викрамадитья" в Белом море. Моряки проведут учения в течение 25 дней, а затем перейдут в Баренцево море и привлекут к испытаниям авиацию. Корабль передадут флоту Индии, согласно контракту, до 15 ноября текущего года.

ПО ТЕМЕ

Северодвинский "Севмаш", входящий в "Объединенную судостроительную корпорацию", вместе с ВМФ России и ВМС Индии приступил к ходовым испытаниям в Белом море индийского авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков").

В Белом море авианосец принял полный запас дизельного топлива – осадка не позволяла сделать это ранее. "Сегодня в 14:00 по московскому времени он дал ход и отпустил танкер. Начались ходовые испытания корабля", – сказал генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко. "В Белом море мы выполним целый ряд испытаний, это – проверка ходовых и маневренных качеств, то есть мерная миля, радиус циркуляции, облет авиацией с точки зрения проверки авиационно-технических средств. Это все мы планируем примерно на 25 дней в Белом море", – сообщил он. "Затем переходим в Баренцево море и начинаем в полный рост летные испытания и испытания авиационно-технических средств, самолетов и корабля", – сказал Будниченко. По его словам, "будут использованы МиГ-29, МиГ-29КУБ, еще три самолета различного типа для настройки аппаратуры – надо же и чужих видеть, не только своих", передает ИТАР-ТАСС.

"Будут летать два вертолета с посадками, будут отрабатывать все ситуации. Все это должно продлиться до 15 октября. 15 октября все приемо-передаточные испытания индийской стороне должны быть предъявлены", – уточнил он. "Обучение экипажа и корабельная практика должны быть закончены. 15 октября корабль должен вернуться на "Севмаш". С 15 октября по 15 ноября будут оформляться все таможенные дела. В это же время "Севмаш" завершит окончательную отделку – ведь там два с лишним экипажа. Две тысячи человек на борту – там российский экипаж, индийский экипаж, наша сдаточная команда и группа наблюдения", – сообщил Будниченко.

"Хотя там сейчас почти в два с половиной раза больше численность экипажа, все камбузы, бытовые системы полностью справляются. В этом плане у корабля ресурс гораздо больше, чем требуется. Получился великолепный корабль. Нам бы такой. Жалко такой корабль отдавать. Но контракт есть контракт", – констатировал он.

"В августе начнутся летные испытания. 15 ноября он должен быть передан индийской стороне, и в тот же день он начнет движение с "Севмаша" к месту базирования", – сказал Будниченко. По его словам, во время перехода "поведем его мы, там будет наша сдаточная команда, там будет наша гарантийная группа".

"А индийскому экипажу мы его передадим в Индии. Путь туда займет месяца полтора. Как пойдут – или через Суэцкий канал, или вокруг мира. Маршрут пока не выбран. Это будет решение индийской стороны. Мы готовы оказать содействие в плане прохода по Суэцкому каналу", – отметил в заключение глава "Севмаша".

По пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в январе 2004 года, корпус российского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на Севмаше и оснащением авиагруппой российского производства.

Общая стоимость контракта первоначально оценивалась в 1,5 миллиарда долларов, а все работы по переоборудованию корабля в полноценный авианосец планировалось завершить в 2008 году. Однако сроки выполнения контракта сдвинулись. Российская сторона заявила о недооценке объема работ и о необходимости дополнительной выплаты на проведение модернизации корабля.

В марте 2010 года было подписано дополнительное соглашение об измененной стоимости ремонта и модернизации авианосца "Викрамадитья". По данным индийской стороны, покупка российского авианосца обойдется ей в 2,33 миллиарда долларов. Предполагается, что срок его службы составит 30 лет.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА КОММУНАЛКЕ