С 27 мая Российские железные дороги (РЖД) переходят на летний график. Ежедневных электричек станет значительно больше, а составы окажутся длиннее.
Как сообщил замгендиректора по пассажирским перевозкам Центральной пригородной пассажирской компании (ОАО "Центральная ППК") Руслан Лисневский, расписание разрабатывалось с учетом сезонной активности дачников, однако кардинальных изменений в нем не произошло. Самыми загруженными направлениями остаются Ярославское, Казанское и Горьковское.
По рабочим дням будут курсировать 2120 поездов в сутки (в 2011 году было 2000), а по выходным – 1930 поездов в сутки (год назад – 1850). Кроме того, с 27 мая вводятся в постоянное обращение шесть новых "Экспрессов": пять – сообщением Москва – Дмитров и один по маршруту Волоколамск – Москва. Сохранятся в летнем графике и все 250 ускоренных пригородных электропоездов "Спутник" и "Экспресс", отметил глава отдела по связям с общественностью ОАО "Центральная ППК" Вадим Вершинин.
Что касается обычных зеленых электричек (так называемой 6000-й нумерации), которыми чаще всего ездят дачники, то их станет на 46 больше и у 31 удлинятся маршруты. Так, на Савеловском направлении появятся 11 дополнительных поездов сообщением Москва – Лобня, два поезда Москва – Икша, продлен маршрут следования от станции Вербилки до Дубны, от Костино до Желтиково.
На Киевском направлении назначено 10 дополнительных электропоездов на маршрутах Москва – Лесной Городок, Москва – Апрелевка, Москва – Солнечная, Нара – Москва. На Ярославском направлении – шесть дополнительных электропоездов: Москва – Щелково, Москва – Пушкино, Москва – Монино. Продлены маршруты следования двух электричек от станции Софрино до Сергиева Посада. И так – по каждому направлению Московского железнодорожного узла. Кроме того, составы станут длиннее на несколько вагонов.
Одной из главных проблем железнодорожников из года в год являются "зайцы". Без билетов ездят от 10% до 30% всех пассажиров. Летом метод сплошной проверки, когда кассир-контролер находится в каждом вагоне и перебежки от них не имеют смысла, будет усилен. Кроме того, по словам Лисневского, разрабатываются новые выгодные виды абонементных билетов, сообщает "Российская газета".
Что касается комфорта пассажиров, то, по данным железнодорожников, еще c 2011 года все новые поезда оборудуются климат-контролем. Если же в жару кондиционеры выключены, то надо обращаться в Единый информационный центр РЖД. Кроме того, Лисневский сообщил, что из 403 электропоездов с 2008 года треть была обновлена, а в новых составах установлены биотуалеты, сообщает РБК.
Для предотвращения хамства со стороны кассиров на вокзалах установлены камеры видеонаблюдения. Установлено больше одной тысячи автоматов на остановках, дополнительно открыта 31 касса. Продолжается также разработка единого проездного на метро, электричку и наземный транспорт. Повышения тарифов во второй половине 2012 года не ожидается.