В Московском метрополитене появятся новые платформы, построенные по так называемому закрытому типу. Специальные пластиковые щиты защитят на них пассажиров от падения на пути столичной подземки.
В данный момент проектирование этих станций, расположенных на Третьем пересадочном контуре метро, только начинается. По словам главы московского метрополитена Дмитрия Гаева, "станции с платформами закрытого типа мы закладываем в проектах новых линий. Так, на Третьем пересадочном контуре, строительство которого мы начнем в 2012 году, проектируется подобная схема закрытых платформ".
Первый участок третьего "пересадочного контура", строительство которого должно завершиться к 2020 году, пройдет от станции "Выставочная" к "Савеловской" через "Полежаевскую" и "Динамо". Затем контур уйдет на восток, в Кожухово и Некрасовку. Первый "пересадочный контур" будет расположен в центре города, вторым же называют уже существующую кольцевую линию.
Как передает ПРАЙМ-ТАСС, после завершения строительства второй кольцевой линии поезда начнут ездить по нему по новой схеме. Несмотря на то, что новая ветка будет подобна уже существующему кольцу, движение по ней будет не круговым.
От контура планируется отвести радиальные линии, и поезд, двигаясь из одной части Москвы, будет частично проходить по одному сектору нового кольца, после чего уходить в другую часть города, тем самым, минуя оживленный центр. Новое кольцо позволит пассажирам экономить время на дорогу и делать меньше пересадок, что значительно повысит комфорт передвижения.
Следовательно, Третий "пересадочный контур" московского метро станет обособленной веткой, которая территориально будет находиться между Третьим и Четвертым транспортными кольцами на поверхности. Кроме того, к новому контуру будут подведены линии, которые начнут строить в скором времени, и соединят ближайшее Подмосковье со столицей.