Первые рейсы сверхсовременного скоростного поезда "Сапсан" выявили ряд проблем, который может стать причиной выплаты штрафов немецкими производителями поезда, сообщил в среду глава РЖД Владимир Якунин.
"Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда "Сапсан" вышел на температуру, немного забарахлили двери", − рассказал Якунин, отметив, что в минувший понедельник "Сапсан" пришел в Санкт-Петербург с опозданием на 42 минуты, поскольку "во втором вагоне вылетели два конденсатора".
"У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов", − отметил президент РЖД, не называя конкретных сумм возможных штрафов.
Вместе с тем Якунин признал, что "Сапсан" − "новый продукт, которого в РФ не было", и "притирка будет происходить", так что некоторые "шероховатости" не исключены как в работе техники, так и в отношении поездной бригады.
Глава РЖД вспомнил, что в ходе первого коммерческого рейса поезда 17 декабря проектировщики и изготовители сильно волновались, потому что впервые в истории поезд, эксплуатировавшийся до этого в Европе и Китае, двигался со скоростью 250 километров в час при температуре воздуха минус 32 градуса. "Сапсан" показал себя отлично", − констатировал президент РЖД, Как передает деловая газета "Взгляд", производителем электропоезда Velaro RUS "Сапсан" является немецкий концерн Siemens. Согласно подписанному в 2007 году договору он должен поставить в Россию восемь составов стоимостью 276 миллионов евро. Кроме того, концерн обязался осуществлять техобслуживание поездов в течение 30 лет.