Торговый центр "Метрополис" подвел итоги 2014 года. Как рассказал гендиректор ТЦ Люк Мужель, средний чек покупки увеличился на 24% и составил 4,5 тысячи рублей. "На рост среднего чека повлияли два фактора. Во-первых, мы поменяли пул арендаторов, они стали ближе к сегменту middle plus, некоторые их них – даже выше. Во-вторых, девальвация рубля в прошлом декабре повлияла на покупательский раж, в частности в ювелирных магазинах и в магазинах электроники", – сообщил он, уточнив, что ретейлер "М.Видео" превысил план декабрьских продаж в торговом центре на 50%.
В 2014 году "Метрополис" на 40% обновил пул арендаторов. Пятилетние договоры были заключены с 70 новыми для торгового центра брендами. Всего за этот период было заключено 112 договоров, в настоящее время в центре расположены 258 магазинов. По словам Мужеля, 2014 год оказался сложным для "Метрополиса" с точки зрения трафика покупателей. Всего в прошлом году ТЦ посетили около 20 миллионов человек. "Показатель посещаемости упал, но не так значительно, как по рынку в целом и как у наших конкурентов", – цитирует его "Интерфакс". При этом гендиректор торгового центра не уточнил показатель сокращения трафика.
Посещаемость "Метрополиса" в 2014 году сократилась на 5-6%, сообщил источник на рынке коммерческой недвижимости. По его словам, в целом по middle-сегменту падение составило 15-25%. Увеличить покупательский трафик "Метрополис" планирует в том числе за счет новой программы лояльности. В 2015 году ТЦ запустил собственный карточный продукт в партнерстве с сервисом "Рокетбанк". Эмиссию дебетовых карт осуществляет Военно-промышленный банк. Всего с января по апрель было выдано более 2,5 тысячи карт, цель 2015 года – восемь тысяч.
В 2015 году "Метрополис" продолжит процесс расширения. К первому кварталу 2016 года площадь ТЦ увеличится почти на 50%, до 118,7 тысячи квадратных метров. Планируется, что в результате расширения пул арендаторов "Метрополиса" вырастет до 382 брендов.
Собственником торгового центра является фонд Morgan Stanley Real Estate Investing (MSREI). В феврале 2013 года он приобрел "Метрополис" у фонда Capital Partners. Параметры сделки, которая стала крупнейшей в истории российского рынка коммерческой недвижимости, не раскрывались. Как сообщали СМИ со ссылкой на источники, сумма могла составить 1,2 миллиарда долларов. В июле 2013 года MSREI объявил о продаже доли в торговом центре фонду Hines CalPERS Russia Long Term Hold Fund. Условия сделки также не раскрывались.
Операционная компания торгового центра – компания "Кубик". Она не обнародовала финансовые показатели за 2014 год. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка "Кубика" в 2013 году выросла на 6,2%, до 4,006 миллиарда рублей (с 3,77 миллиарда рублей в 2012 году). Валовая прибыль повысилась на 7,1%, до 3,19 миллиарда рублей. Чистая прибыль составила 1,26 миллиарда рублей против 884,7 миллиона рублей годом ранее. Среди якорных арендаторов "Метрополиса" – бренды "Стокманн", H&M, "Спортмастер", "М.Видео".