Американская предвыборная кампания входит в завершающую стадию. Сегодня в Майами стартует ключевой этап гонки – теледебаты между нынешним главой Белого дома республиканцем Джорджем Бушем и его соперником на выборах сенатором-демократом Джоном Керри. В Соединённых штатах дебаты начнутся около девяти вечера. Строго говоря, Бушу дебаты не нужны - он и так лидирует. Однако отказаться от них - дурной тон. Дебаты уже успели стать традицией, сообщает "Эхо Москвы".
Прежде чем вообще выйти на арену политических боёв представители кандидатов бились за возможные преимущества в этом состязании. В результате на свет появился документ толщиной в 32 страницы. Он оговаривает все возможные мельчайшие детали схватки. Какую бумагу для записей, и какие ручки принесут с собой кандидаты. Где будут сидеть их жёны и дети, каких специалистов по макияжу можно привести с собой и даже какая будет температура в эфирной студии. Кэрри например кажется более спокойным чем Буш. Однако выяснилось, что он быстрее потеет. Это не нравиться женщинам. Поэтому его представители требовали, чтобы температура в студии не поднимался выше 19 градусов. Но адвокаты Буша отвергли это условие.
А нынешнему президенту не разрешили принести с собой скамеечку, хотя Кэрри и выше его на целую голову. Правда, Буш настоял на том, что соперники будут стоять на значительном расстоянии друг от друга. Так что Кэрри не будет нависать над президентом.
Согласно опросам почти 30% американцев решат за кого голосовать лишь после дебатов. Всего же кандидаты встретятся в очном споре трижды, пишет "Российская газета". А наблюдать за очным поединком в прямом эфире будут свыше 60 миллионов зрителей.
Не остается в стороне от главного политического события США и американский миллиардер Джордж Сорос. Во вторник он объявил о начале собственной кампании против переизбрания Джорджа Буша президентом, пишет "Коммерсантъ". На брифинге в Вашингтоне 74-летний финансист сообщил, что 5 октября начинает турне по городам США с выступлениями с критикой курса президента. Он готовится также выступить на страницах крупнейших газет, на специальном интернет-сайте, разослать избирателям 2 миллиона экземпляров своей антибушевской брошюры.