Автомобильный мост обрушился в американском штате Вашингтон. В воде оказались автомобили и люди.
В штате Вашингтон вечером 23 мая рухнул четырехполосный мост I-5 через реку Скаджит в Маунт-Верноне в 100 километрах к северу от Сиэтла. По данным полиции, обрушение дороги произошло в четверг в 19:00 по местному времени (06:00 пятницы по Москве). В воде оказались люди, запертые в своих автомобилях.
Люди начали выбираться из упавших машин, и вплавь пытаться добраться до берега. Некоторые просто залазили на крыши авто в ожидании помощи, сообщает РБК.
Как сообщают американские СМИ, на место происшествия оперативно прибыл спасательный катер, который доставил потерпевших на берег. Обстоятельства ЧП выясняются.
Очевидцы трагедии удивляются, как никто не погиб. По их словам, в спасательной операции участвовали несколько полицейских катеров, частные лодки и водолазы. Причина обрушения моста, построенного в 1955 году, пока неизвестна. Общество американских инженеров-строителей в этом году обнародовало доклад о состоянии инфраструктуры штата. Согласно этому документу, из почти восьми тысяч мостов в штате Вашингтон более четверти сооружений имеют конструктивные недостатки или изношены.
Между тем, 24 мая в США один из символов Нью-Йорка – знаменитый Бруклинский мост, соединяющий районы Бруклин и Манхэттен – празднует 130-летие. В этом году город отметит это событие без особого размаха: запланированы различные выставки, лекции и показы фильмов, однако грандиозного фейерверка, как пять лет назад, не будет.
Бруклинский мост – один из старейших подвесных мостов в США. Длина сооружения, построенного по проекту инженера Джона Реблинга, составляет 1825 метров. На строительство, которое обошлось в 15 миллионов долларов, потребовалось 13 лет – мост начали сооружать в 1870 году, а открыли 24 мая 1883 года. Три пролета соединяют две каменные опорные башни в готическом стиле. Мост был настоящим "инженерным чудом" своего времени. На момент окончания строительства он являлся самым высоким и самым длинным подвесным мостом в мире и первым, в конструкции которого использовались стальные прутья, сообщает ИТАР-ТАСС.
Строительству сопутствовал ряд трагических эпизодов. Первой "жертвой моста" стал главный инженер Реблинг. Он умер от столбняка вскоре после начала строительных работ. После этого руководство проектом перешло к его сыну. За время строительства погибли 27 рабочих. Через неделю после открытия моста прошел слух о возможности его внезапного обрушения, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить людей в прочности сооружения, по нему провели два десятка цирковых слонов.