В России вновь начались перебои с доставкой посылок из-за рубежа. Задержки с поставками экспресс-отправлений в некоторых случаях превышают месяц. "Почта России" винит в перебоях западных перевозчиков, которые не доставляют посылки прямыми рейсами, а независимые компании доставки – таможню.
"Задержка происходит на этапе от отправки посылки до ее регистрации в Москве. Почему это происходит, неясно",– рассказала пострадавшая от задержек с доставкой Клавдия Иванько. По ее словам, большинство посылок в Россию идет через "Почту России" (EMS), так как остальные операторы либо не работают с физическими лицами, либо имеют ограниченный таможенный лимит. В "Почте России" подтвердили наличие жалоб от потребителей. "В абсолютном выражении их немало, однако "проблемные" отправления составляют не более 3–5% от общего объема пересылаемой в Россию международной почты", – говорит представитель "Почты России" Андрей Монаков. Он уверяет, что они делают все, чтобы решить проблему. По его мнению, часто виновны в задержках и сами получатели посылок. "В ФТС отмечают, что зачастую зарубежные отправители по просьбе "находчивых" получателей документально занижают стоимость пересылаемых товаров",– отмечает Монаков. Глава службы экспресс-доставки UPS Иван Шацких также подтверждает факт перебоев с поставками. Но, по его мнению, они связаны с работой Федеральной таможенной службы. "Товар может пролежать на таможне от нескольких дней до пары месяцев. По сути, мало что изменилось с прошлого года",– говорит Шацких. Источник, близкий к "Почте России", рассказал "Коммерсанту", что проблемы с доставкой существуют не по вине российской стороны. "Основной поток товаров в Россию идет из США и Китая. Эти страны почему-то не возят товары напрямую, а используют множество стыковочных рейсов. Видимо, так получается дешевле, но в результате увеличиваются сроки доставки, причем зачастую очень сильно", – рассказал он. Напомним, что аналогичные проблемы случились и в начале прошлого года. Тогда некоторые западные интернет-магазины отказались оформлять заказы российским покупателям из-за того, что посылки доставлялись с задержкой от двух недель до двух месяцев. Наибольший резонанс вызвали перебои с поставками товаров, приобретенных на крупнейшем в мире интернет-аукционе eBay. Его продавцы вынуждены были отказаться от реализации своих товаров жителям России. Согласно правилам eBay, товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки без возврата денег чревато блокированием аккаунта продавца.