На фоне роста мирового рынка мобильных телефонов наблюдается значительное снижение цен на эти аппараты. Устойчивый рост по сравнению с прошлым годом отмечается во всех странах мира. Но, как пишет "Газета", жители развитых стран стремятся заменить свои старые трубки телефонами с современным дизайном и функциями, а на развивающихся рынках лучше всего продаются дешевые модели.
По данным аналитической компании Gartner, первенство по-прежнему принадлежит финской компании Nokia. Компания лидирует с большим отрывом от конкурентов. На данный момент ее рыночная доля оценивается в 30%. Это больше 28,9% в первом квартале, но заметно меньше показателя в 35%, который компания имела в начале прошлого года. Падение продаж телефонов этой фирмы в первом квартале неприятно удивило инвесторов. Чтобы упрочить свое положение на рынке, Nokia была вынуждена снизить цены. За ней были вынуждены последовать и другие производители. Вторую строчку в рейтинге крупнейших производителей телефонов занимает американская Motorola (14,5% рынка), на третьем месте корейский Samsung (12%), на четвертом - немецкий Siemens (7%), на пятом - шведско-японский Sony Ericsson (6,6%), на шестом - корейская компания LG (6%).
По мнению аналитиков, Motorola удалось удержаться на втором месте только благодаря сильным позициям в США и Латинской Америки, в то время как на перспективном китайском рынке компания сдала позиции. Уже к концу года Motorola может потеснить ближайший конкурент - Samsung. Корейцы, сделавшие ставку на телефоны-раскладушки, завоевывают симпатии потребителей в разных странах мира, в том числе и в России. Ходя здесь ситуация отличается от мировой. По данным аналитической компании Mobile Research Group (MRG), объем оптовых продаж в денежном выражении составил 523,57 миллионов евро. Наибольших успехов на российском рынке добилась Motorola - компания продала 1,12 миллиона трубок. С некоторым отставанием за ней следовал Samsung (1,07 миллиона). Nokia стала лишь третьей, ее объем продаж оценен MRG в 925 тысяч телефонов. Далее следовали Siemens (685 тысяч), Sony Ericsson (390 тысяч) и LG (215 тысяч).
Пытаясь увеличить сбыт, производители снижали цены на телефоны. Заметнее всего по сравнению с первым кварталом подешевели телефоны корейской марки VK Mobile (-37,5% стоимости), LG (-28,5%), французской Sagem (-21,2%) и Sony Ericsson (-19,9%). Телефоны Motorola подешевели на 6,4%, Panasonic и Philips - на 5%, Pantech - на 3,7%. Средняя цена трубок Nokia упала на 19%. По мнению аналитиков MRG, "это очень высокий показатель, обусловленный спросом только на недорогие телефоны компании". Сегодня компания Nokia начинает ассоциироваться с бюджетными телефонами, что наносит ущерб этой торговой марке. По мнению экспертов, если Nokia не изменит свою стратегию, то в течение третьего и четвертого квартала потеряет от 2 до 4% рынка.
Головной болью производителей и продавцов телефонов стала реорганизация министерства по связи и информатизации. Многие компании были вынуждены пересмотреть свои планы по поставкам телефонов в Россию. Дело в том, что новинки поступают на российский рынок с задержкой, которая связана с проблемами с сертификацией. В итоге рынок может вырасти меньше, чем мог бы.