ФАС решила, что пиво Mix Up совсем не похоже на "вечный двигатель"
В четверг появилась первая "пострадавшая" пивоваренная компания от новых поправок к закону "О рекламе". Холдинг SUN Interbrew (брэнды "Клинское", "Толстяк" и "Сибирская корона") был оштрафован антимонопольным ведомством за ненадлежащую рекламу сорта Mix Up (слоган: "Пиво пробовал? Совсем не похоже"). В четверг пресс-служба Федеральной антимонопольной службы распространило информацию о том, что "к компании SUN Interbrew применены меры административной ответственности за ненадлежащую рекламу пива". Антимонопольщикам не понравился ролик пива Mix Up. В рекламе - подростковая дискотека, где некоторые умирают от усталости, но, сделав глоток Mix Up, они снова как бы "возвращаются к жизни". Голос за кадром в это время утверждал, что если больше нет сил, если устал, то Mix Up снова придаст бодрости, и выходные будут длиться вечно. В ФАС этот призыв расценили как то, что "употребление пива имеет важное значение для улучшения физического или психического состояния". А это противоречит требованиям второго абзаца пункта 11 статьи 16 Федерального закона «О рекламе». Комиссия ФАС, рассмотрев и проанализировав все материалы этого дела, наложила на SUN Interbrew штраф в размере 400 МРОТ – 40 тысяч рублей.
Получить комментарий у пивоваренного холдинга Дням.Ру не удалось, руководство SUN Interbrew в течение дня не было на месте. Кстати, этот ролик в конце октября был снят из эфира. Но это не спасло пивоваров, поэтому штраф придется платить.
Компания SUN Interbrew уже не первый раз "страдает" из-за своих рекламных роликов. Еще в 2001 году Министерство по антимонопольной политике запретило выпускать в эфир два рекламных ролика "Клинского", а Союз российских пивоваров объявил об исключении из организации SUN Interbrew. Поводом послужила рекламная кампания пива "Клинское", в которой активно эксплуатируются молодежные образы. Коллеги по цеху обвинили SUN Interbrew в "попытке споить молодежь", а это, в свою очередь "провоцирует нападки на пивную отрасль в целом и может привести к губительным для нее последствиям". Напомним, что это было еще три года назад. Кстати, в то время в Госдуме только возникла идея ограничить рекламу пива на ТВ и запретить его распитие в общественных местах. Этому поспособствовало заявление главного санитарного врача России Геннадия Онищенко. Еще в 2001 году он, ссылаясь на угрозу пивного алкоголизма, призывал ввести ограничение на рекламу и продажу пива и издал постановление "Об усилении госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией". По его мнению, рост потребления пива происходит за счет "подростков и женщин детородного возраста", а причину этого главный санитар России видел в том, что "в последнее время в электронных средствах массовой информации усилилась агрессивная, неумеренная, направленная преимущественно на восприимчивую молодежь реклама пива". Пивовары тогда отвергли обвинения Онищенко, а союз российских пивоваров, по мнению экспертов, начал добиваться отставки санитарного врача. Правда, безуспешно.
Заявление "главного санитара страны" все-таки оставило след в умах некоторых депутатах Госдумы прошлого созыва. Депутаты-сторонники "пивных законов" активно напирали на вред, который приносит именно реклама "Клинского". А вот, правда, пиво "Пит", пропагандирующее пьянство за штурвалом самолета, особой обеспокоенности у депутатов не вызывало. Существовало мнение, что нападки на SUN Interbrew – это происки конкурентов, так как в то время компания была лидером роста объема продаж в России, сейчас она на втором месте, после "Балтики". И теперь, спустя три года, когда в Госдуме сидят другие депутаты, россияне на себе ощутили, к чему привели походы за "Клинским".