Компания "МТУ-Интел", крупнейший интернет-провайдер Москвы, просчиталась со спросом на свою услугу неограниченного доступа в сеть "Стрим". Как пишут "Известия", поток желающих получить безлимитный интернет-канал за $20-30 в месяц превысил ожидания оператора. Пользователи говорят о длительных задержках с подключением, нестабильной работе канала и нерасторопности службы техподдержки. "МТУ-Интел" начала продавать ADSL-интернет несколько лет назад, но настоящий фурор произвела в сентябре, когда предложила подключаться по безлимитному тарифу с абонентской платой $24 (студентам и школьникам - за $20). Для доступа в интернет в "Стриме" используется обычный домашний телефон. "МТУ-Интел" устанавливает особое оборудование (ADSL) на городских АТС, которое позволяет одновременно и звонить и выходить в интернет. Пользователям выдаются ADSL-модемы и телефонные адаптеры. Скорость ADSL-доступа на два порядка выше, чем у обычного коммутируемого, и достигает 7500 Кбит/сек.
Выяснилось, что клиентам "Стрима"неделями приходится ждать самого подключения. Так, вчера корреспонденту "Известий" по интернету пришло сообщение от "МТУ-Интел" следующего содержания: "На вашей АТС производится модернизация оборудования, в результате которой будет реализовано подключение ADSL-канала на вашей телефонной линии. К сожалению, данные работы могут привести к задержке вашего подключения". И это, несмотря на то, что проверка домашнего телефона через сайт провайдера еще в прошлый четверг дала положительный результат - "подключение возможно". О похожих проблемах докладывают пользователи на многочисленных форумах в рунете. Но точной статистики недовольных "Стримом" пользователей не ведет никто.
В самой "МТУ-Интел" отрицают наличие подобных проблем. "Все соответствует нашим планам. Да, в наших офисах возникали очереди, но это было связано с привычками людей - им всегда комфортнее идти и покупать оборудование там, где это делали их знакомые и друзья. Естественно, при многократном увеличении темпов прироста абонентской базы выросло и абсолютное количество жалоб, которые раньше, при малом числе абонентов, были просто незаметны", - говорит начальник отдела рекламы и информации компании Артур Алекперов.
Более охотно объясняют ситуацию со "Стримом" конкуренты "МТУ-Интел" - другие интернет-провайдеры. Источник проблем они видят в том, что "МТУ-Интел" не является владельцем сетевой инфраструктуры, на которой работает. Ее собственник - МГТС. Вероятно, основные накладки возникают на стыке этих двух организаций. В случае возникновения проблем со "Стримом" их устранят со средней скоростью починки домашнего телефона МГТС. А клиент "стримотерапии" все это время честно вносит абонентскую плату.