В ближайшую пятницу на заседании совета директоров аэропорта "Шереметьево" будет рассмотрен проект реконструкции терминала "Шереметьево-2". Затраты на реконструкцию оцениваются в $70 миллионов. Предполагается, что пропускная способность обновленного терминала должна вырасти почти в 1,5 раза — до 9 миллионов человек в год. Если проект будет одобрен, то в первом полугодии 2005 года планируется провести тендер на определение генподрядчика реконструкции. Но, по информации "Ведомостей", эта идея уже успела вызвать резкую критику "Аэрофлота". Авиакомпания недовольна тем, что реконструкция "Шереметьево-2" состоится раньше, чем будет построен новый терминал "Шереметьево-3". Замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков сомневается, что реконструкция "Шереметьево-2" возможна без полной остановки либо существенного снижения его пропускной способности. Кошляков указывает, что "Аэрофлот" ожидает существенного увеличения объема перевозок, а "Шереметьево-2" уже работает на пределе возможностей. Поэтому "Аэрофлот" предлагает сначала построить "Шереметьево-3", куда затем можно было бы перенести операции из реконструируемого терминала. Александр Лебедев, основной владелец НРК, которая контролирует около 30% акций "Аэрофлота", тоже считает, что реконструировать терминал без снижения пассажиропотока не удастся. Но говорить о возможном ответе "Аэрофлота" Лебедев не стал. Он лишь отметил, что вопрос о переносе части рейсов в другие аэропорты не рассматривается. Но В "Шереметьево" считают опасения "Аэрофлота" безосновательными. "Реконструкция второго терминала будет проходить без его остановки, — цитирует "Интерфакс" и. о. гендиректора аэропорта Евгения Бахтеева. — Пропускная способность "Шереметьево-2" на период строительных работ может уменьшиться не более чем на 15% и только на первом этапе". Чиновники не склонны преувеличивать опасения "Аэрофлота". По информации издания, доводы "Аэрофлота" были озвучены на недавнем совещании у министра транспорта Игоря Левитина, и разработчики проекта убедили, что модернизация не создаст проблем авиакомпании.