Лента новостей

Пятница 22 ноября

00:34Александр Серов публично унизил ухажера Ольги Бузовой 22:18Асмус дала понять о появлении в ее жизни нового тайного мужчины 19:20Звездный стилист раскрыл неприглядную правду о Волочковой: Хочет спрятаться 16:54Худрук Театра сатиры: Изменение правил продажи билетов вернут справедливые цены 15:59В деле о дерзкой афере с квартирой Долиной неожиданное появился новый фигурант 15:24Какие украшения используют рестораторы для создания зимней атмосферы в Москве 14:48Эксперт: Москвичам доступен широкий ассортимент продуктов питания 13:52Было стыдно смотреть: как выглядит могила Нины Руслановой через три года после похорон 13:01Евгений Миронов: Проект "Зал Зарядье – детям" прививает любовь к классике 12:45Колдун рассекретил необычный пункт своего райдера и сумму гонорара за корпоратив 11:11Просто поставили перед фактом: зять и дочь уведомили Буйнова о смене фамилии 11:09Появление редких животных и птиц говорит о хорошем состоянии экосистемы Москвы 11:01Рецепт куриного стейка с лимоном, помидорами, чили и морковью 10:54ТЕСТ: только самые внимательные зрители ответят на эти вопросы по фильму "Карнавал" 09:53"Статный, сексуальный, молодой": Волочкова похвалилась новым мужчиной в своей жизни 09:03Улыбающаяся на похоронах мужа вдова Левкина рыдает на его могиле 06:16Собчак высмеяли в Сети и сравнили с Волочковой 03:16Тест: вас можно назвать знатоком фильма "12 стульев", если ответите правильно хотя бы на 5 из 7 вопросов 00:07Муж будет носить на руках за этот пирог с лососем и жареными травами: интересный рецепт 21:22Стали известны внушительные гонорары Александра Петрова за работу в кино и на сцене 18:51Оскандалившаяся Глюкоза смога перезапустить карьеру с помощью молодого певца 17:00Дети Бородиной подружились с дочерью ее нового любовника 15:05Звезде "Служебного романа" Немоляевой вызвали скорую из-за проблем с сердцем 11:56"17 мгновений весны": вспоминаем актеров, героев, факты из культового телесериала 11:48Если вы не ответите хотя бы на 9 из 10 вопросов по русскому языку, то вашему учителю будет стыдно 11:30Рост есть: благодаря бережливому производству предприятия ускорили производственные процессы в 2 раза 11:05"Я совершил очень много ошибок": Буйнов раскаялся перед Богом за грех молодости 11:0253-летняя Марина Федункив родила первенца 09:17Кавурма с помидорами: национальное болгарское блюдо на вашем столе 09:03Скандал на похоронах Светличной: родные отказались исполнить ее последнюю просьбу 06:08ТЕСТ: можно ли вас назвать истинным знатоком кино СССР 03:40Торт "Когда гости на пороге": рецепт на скорую руку 00:06Ляйсан Утяшева призналась в страшном грехе 20:38Невестка Наташи Королевой решилась на кардинальные изменения после свадьбы 19:37Тест для знатоков киносказок из СССР: насколько хорошо вы знаете фильм "Приключения Буратино"? 18:09Уехавшая с мужем и детьми за город Самойлова переживает серьезную утрату 17:54Москвичам рассказали о программе масштабного городского проекта "Зима в Москве" 17:20Один костюм на двоих: чем удивили "Звезды хайпа" 16:28Ни сыну и ни дочке: шикарные вещи покойной Светличной достались чужому человеку 15:58Покинувшая Россию Гузеева вышла на связь и раскрыла место своего пребывания 13:59После пропажи дочери Успенская внесла в свой райдер важный пункт 13:09Проект "Зима в Москве" объединил крупнейшие зимние фестивали – Сергей Собянин 11:27Куда сходить в Москве: афиша c 23 по 30 ноября 11:26Маленькое платье и шляпа: Светлана Светличная в гробу выглядит спящей красавицей 10:48Лариса Гузеева покинула Россию после скандала на шоу "Давай поженимся" 09:17Приготовьте дома настоящие котлеты по-киевски: оригинальный рецепт 08:42Из-за романа с молодухой Лепс оказался на грани банкротства 06:20На волне времени: путешествие в прошлое с сериалами о советской эпохе 03:24Рецепт завтрака на скорую руку: омлет с овощами и сыром 00:12Предназначение – что это? Как его найти? И куда оно ведет?
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как режиссер Быков продолжил традиции Балабанова

12635

Юрий Быков посвятил свой нашумевший фильм "Дурак" памяти Алексея Балабанова, и это никого не удивило. Стилистика, подача материала, криминальная направленность и многое другое связывает их. И когда дурак по-балабановски проходит в кадре под "Спокойной ночи" Цоя, становится очевидно – Юрий хочет быть новым Алексеем. Но так ли это?

Алексей Балабанов – фигура в русском кино былинная. Единственный большой русский режиссер, который во время всеобщего разложения и распада оставался для нас всегда цельным, непреклонным и незатасканным. Даже коммерческие фильмы он, в отличие от многих, делал в своем стиле: они также становились главами одной истории, рассказываемой режиссером на протяжении всей жизни. Откровенно разделяя работы на денежные и авторские, он еще раз подтверждал свою честность перед зрителями и самим собой. Эта честность и становится одной из главных черт его фильмов. Он рассказывает о своей боли и боли всего поколения без прикрас.

Кадр из фильма "Брат"

И Юрий Быков работает по тем же принципам. Он снимает честное, внятное и понятное для простого зрителя проблемное кино. Да, он тоже иногда делает что-то ради денег – "Метод" тому ярчайшая иллюстрация. Но это продюсерское, а не режиссерское кино.

Кадр из фильма "Метод"

Уже в "Дураке" он заявляет круг проблем, действительных и важных. Заявляет в лоб, выстрелом двустволки всколыхивая болото русской реальности, взбаламучивая застоявшуюся воду, доставая на свет пороки и проблемы из все более темных уголков русской души.

И не зря самая социальная, самая проблемная работа Быкова посвящена Балабанову. Как скажет Быков позже, он отдал дань ушедшей эпохе, эпохе честного режиссера. Главный герой чем-то похож на Алексея. Дмитрий Никитин так же бескомпромиссен, открыт и небезразличен.

Чеховский "маленький человек", безусловно, видоизменяется в работах обоих режиссеров. Но самым важным является то, что он возникает в их картинах. Как Балабанова, так и Быкова интересует жизнь серых, невзрачных людей, их проблемы и их судьбы, так легко перемалываемые обществом.

Кочегар из одноименного фильма и пожилой охотник из "Жить", безымянный герой из "Счастливых дней" и жертвы Соболева из "Майора" – все они борются за свою правду, за свою судьбу, но не могут пересилить внешние факторы. В атмосфере депрессии они проживают свои жизни, пытаясь найти свою линию, но неуклонно становятся обманутыми собственными воззрениями. И либо их судьбы разрушаются ими самими, либо "среда заедает".

Кадр из фильма "Майор"

Время в их работах зачастую осязаемо, невероятно точно прочитано и привнесено в фильм. У Быкова персонажи за отведенные им сутки успевают представить картину целой эпохи, отразить мысли и быт поколения. Злободневный и острый, он показывает события "здесь и сейчас", и через них проступает культурный код настоящего.

Известнейшее "О времена, о нравы" в картинах Балабанова возрождается, приобретает новое значение. Ритм в его фильмах – квинтэссенция этого самого времени: безупречно сплетенные диалоги, проходы и проезды, а также музыка создают особую атмосферу. Казалось бы, показана и конкретная эпоха, будь то переходные восьмидесятые или оголтелые девяностые, но отчего-то не покидает чувство эфемерности времени. Его работы одновременно удивляют своей иллюстративностью и повествуют о безвременье. В прошлом – ничего, кроме всей жизни, в будущем зияет черная дыра, есть только настоящее. Сугубо-бытовое и бесконечно-пустое. "А чувствую, что-то ушло безвозвратно. А что грядет – я не понимаю".

Показать Россию честно, глубинно и со всей палитрой ее жителей – то, чего добиваются оба режиссера. И рассказывают они о ней так, как нужно, так, как честно, хоть и несколько по-разному.

Россия Балабанова, в основной своей массе – Россия переходного периода: люди, получившие свободу и не знающие, что с ней делать, развалившаяся страна и рушащиеся моральные устои. Мечты о светлом, прекрасном разбиваются о реальность, выцветают и чахнут, но оттого не становятся менее дорогими. Его Россия живет либо будущим, либо прошлым, зачастую отрицая настоящее в той или иной форме. И никому не интересна чужая жизнь – именно поэтому "Всех на свете люблю я" от Данилы Багрова звучит так страшно. 

Кадр из фильма "Брат 2"

Во времена Быкова будущего не стало, и рассыпающийся дом тому отличная иллюстрация. Страна, как и народ, окончательно накренилась и вот-вот упадет. Все "черное" изменилось после 90-х, только вместо кожаных курток – погоны, а "белому" и взяться неоткуда. Все смешалось, и вся Россия окончательно стала грязно-серой, непросыхающей и внутренне-тоскливой. И если где-то там, у Алексея, иногда маячит предчувствие чего-то хорошего, то у Юрия ему попросту неоткуда появиться.

В фильмах обоих режиссеров нет хорошего финала. Их рассказ всегда драматичен: даже в мелодрамах и комедиях Балабанова хэппи-энда не случается. В этом, возможно, замешана ментальность: русскому человеку вообще не пристало верить в хороший финал, а в тех реалиях, что показывают оба режиссера, он вообще невозможен.

Кадр из фильма "Кочегар"

Здесь все друг другу никто, сильные мира сего ментально – те же алкаши и бандиты. Сильные личности пробивают дорогу кровью, а слабые лишь бегут от реальности и спят с трупами своих надежд. Здесь не живут, здесь – умирают. Но Быков все-таки оставляет небольшой шанс: вторя Звягинцеву, он заявляет: "Пока не заслужили". А Балабанов, кажется, просто не верит в хороший финал. Часто единственное хорошее у него – смерть.

Шоу-бизнес в Telegram

26 июня 2017, 19:04
Кадр из фильма "Дурак"