партнеры
Суббота 21 апреля
Лента новостей
Культура

Алина Санкалпас: Мне нравится моя смелость!

Алина Санкалпас. Фото: пресс-служба
Говорят, что талантливый человек – талантлив во всем. Эта крылатая поговорка особенно органично вписывается в характеристику всесторонне развитой личности и очаровательной девушки Алины Санкалпас, которая давно зарекомендовала себя как профессиональный, изобретательный композитор и автор песен, пишущий музыку не только для своего авторского танцевального лануж-проекта Sattva Project, но и для российских и зарубежных исполнителей.
прочитано 3389 раз

Алина пишет академическую музыку, которая исполняется с залах Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, в Московском Доме композиторов и на международных фестивалях и конкурсах. Портал Дни.Ру успел пообщаться с этой незаурядной и одаренной девушкой о музыке и творческих планах накануне выступления ее проекта Sattva Project. 

Расскажите нашим читателям, что такое Sattva, и почему именно это понятие выбрано в качестве названия коллектива?

Cлово "Sattva" в буквальном переводе означает – чистый, благой, гармоничный, это одно из самых возвышенных качеств материальной природы. Также одно из его значений – гармония звука. Я хотела, чтобы название моего проекта имело некую историю и скрытый смысл, несло определенную силу, вызывало интерес у публики. Так и случилось.

Фото: пресс-служба

С чего все начиналось? Какие музыканты оказали влияние на формирование вашего музыкального вкуса?

Все началось тогда, когда я почувствовала, что мной накоплен определенный опыт в человеческом, организаторском и музыкальном смыслах. Мой вкус формировала самая разная музыка: от композиторов эпохи Ренессанса, барокко, классики и романтиков до музыки XX века. Из композиторов XX века мои безусловные фавориты – Арво Пярт и Дьердь Лигети. Им удалось создать свой особый индивидуальный стиль, применяя новаторские композиторские техники, но сохраняя при этом вековые традиции их предшественников – полифоническое письмо, хоральные основы. В свое время мне нравились Mylene Farmer, Alanis Morrisette, Massive Attack, HIM, Faith no more, Tori Amos.

Как вы бы охарактеризовали свою музыку?

Это сложно. Сейчас попробую. Мы живем в век так называемого "дигитального" музыкального искусства (от слова "digital" – цифровой). Символом "дигитальной" эстетики в музыке является любой секвенсор – компьютерная программа с готовыми семплами. Этими программами пользуются и профессиональные музыканты и композиторы, и дилетанты. Это действительно очень удобно, и я часто к этому прибегаю. Отчасти, это означает, что любой человек, пишущий сегодня музыку, работает с определенными базовыми элементами, используя знания, приемы и средства, наработанные за многие десятки лет предшественниками. Удивить сегодня чем-то новым сложно: нам показали формализованную и спектральную музыку, эстетику простоты, две волны авангарда, сонорную модальность, сериализм, алеаторику и много чего еще. Это ведет к тому, что композитору все сложнее выработать свой индивидуальный почерк и стиль. И смысл создания произведения все чаще сводится к тому, чтобы продемонстрировать наиболее удачную комбинаторику, а не что-то новаторское в музыке. Это данность нашего времени и это надо принять.

Алина Санкалпас. Фото: пресс-служба

Я стараюсь не зацикливаться на написании одной электронной музыки, у меня много академических сочинений. Я работаю над тем, чтобы мой музыкальный почерк был узнаваем и сохранял свои особые черты от сочинения к сочинению. Пока мне это удается, часто слышу от профессионалов в этой сфере, что моя музыка не эклектична, хотя и собирательна. Подходящим термином будет полистилистика. Впервые это понятие было сформулировано Альфредом Шнитке. Примечательно, что Шнитке написал за свою богатую творческую жизнь всего одно электронное сочинение и аргументировал это так: "В обычной музыке интервал – это путь, а в электронной – расстояние". Очень тонко подмечено.

Опишите, как происходит творческий процесс. Как рождаются ваши песни? Что для вас является источником вдохновения?

У каждого моего сочинения и песни своя история. Единого алгоритма нет. Иногда основой песни становится гармоническая последовательность, иногда – это идея или интересная мне проблематика, бывает – текст или всего одно слово, из которого "вырастает" произведение. Абсолютным источником вдохновения для меня служит природа и все, что ею создано. В этом и вечность, и глубина, и неисчерпаемость.

Фото: пресс-служба

Петр Ильич Чайковский говорил так: "вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых". С мнением великого композитора соглашусь на сто процентов. Для меня вдохновение – это тоже работа! Способность настроить себя на рабочий лад, умение сосредоточиться, привести себя в созидающее состояние.

С кем бы вам больше всего хотелось спеть/сыграть дуэтом?

Я бы с удовольствием поработала с нашим соотечественником Антоном Беляевым – лидером группы Therr Maitz. Считаю Антона музыкантом с большой буквы, создающим очень стильный и качественный продукт во всех смыслах. Уверена, его команда добьется всего, что они себе желают. С благодарностью отношусь и к тому, что Антон дал высокую оценку моему творчеству.

Вас ставят в ротацию зарубежные радиостанции. Сложно было добиться подобного успеха за рубежом?

Это получилось само собой. Качественный продукт всегда найдет спрос. После первого международного релиза, стали появляться новые предложения о сотрудничестве. Музыканты, владеющие звукозаписывающими лейблами и издающие музыку, часто являются резидентами крупных радиостанций и именитыми ди-джеями. Так моя музыка попадает на зарубежные радиостанции. В случае с песней Blind, клип на которую мы презентуем в клубе "16 Тонн" 17 октября, сложилось все весьма удачно: оригинальная версия этого трека попала в ротацию крупнейшей радиостанции Европы после того, как на него был сделан ремикс известным канадским артистом D-Unity, треки которого моментально возглавляют самые известные чарты.

Фото: пресс-служба

Многим талантливым артистам в России не удается добиться признания не то что за границей, но даже на родине, и их единственным заработком остаются корпоративы (взять хотя бы многих звезд передачи "Голос" – их все помнят, и, возможно, с удовольствием слушали бы их работы, но работ нет). Как думаете, с чем это связано? В неспособности самостоятельно создавать материал для своих альбомов, отсутствие наставников?

Одних вокальных данных артисту мало. На мой взгляд, очень многое решает вкус. Во всем. Также необходимо обладать определенным чутьем – уметь услышать музыку, которая будет востребована аудиторией. Хороший репертуар – это 80-90 % успеха. Кроме того, часто артисты – это неорганизованные люди, нуждающиеся в наставниках, направляющих их. Об этом свидетельствует огромное количество "взлетевших" при помощи продюсеров звезд, которые быстро гаснут, решив уйти в одиночное плаванье. Часто роль грамотного продюсера в творческой судьбе артиста недооценивают. Но тут уже важна определенная мудрость, чтобы артист мог вовремя признавать это.

Что вам больше всего нравится в себе и вашем творчестве?

Мне нравится моя смелость. Это то, что мне удается обретать со временем. Творческому человеку без этого качества нельзя. Чтобы рассказать свою историю через музыку, картину или книгу, необходимо осмелеть. Надо быть решительным и готовым отстоять свою правоту, свое видение мира.

Если бы вы нашли волшебную лампу с джином, то какие бы три желания загадали?

Я бы загадала, чтобы мне хватало энергии на реализацию творческих задач. Чтобы мои родные и близкие всегда были со мной и разделяли радость моих новых свершений. Чтобы моя музыка находила отклик в душе как можно большего количества людей.

комментарии