Джон Малкович станет любовником Ингеборге Дапкунайте на два дня. Звезда Голливуда прилетел в Москву, чтобы в течение двух дней выступать на столичной сцене театра "Новая опера" со спектаклем "Вариации Джакомо". Российская премьера камерной оперы пройдет 25 и 26 мая.
Музыкальную основу спектакля составляют фрагменты из опер Моцарта. По сюжету знаменитый любовник, соблазнитель и сердцеед Джакомо Казанова проводит последние дни своей жизни. Именно его роль исполняет Джон Малкович, а даму сердца, перевоплощающуюся в разные образы – графини, швеи, служанки и сиделки – Ингеборга Дапкунайте. Но поскольку ни Малкович, ни Дапкунайте сильным вокалом не блещут, на сцене у них появятся альтер эго – профессиональные баритон и сопрано. Им придется спеть целых шесть вокальных партий, а Малкович с Дапкунайте, в свою очередь, сольются в экстазе мелодекламации. На фоне музыки Моцарта Казанова и графиня превращаются в героев знаменитых опер, тем самым представляют зрителю лучшие арии и дуэты.
"Малкович поет, я тоже пою... одну фразу из оперы Моцарта", – не вполне уверенно призналась Дапкунайте. В свою очередь, ее партнер констатировал, что спектакль был задуман еще семь лет назад вместе с режиссером-постановщиком австрийцем Михаэлем Штурмингером. Последний известен в России еще и как автор фильма "Сукин сын" с Чулпан Хаматовой и ленты о собственной постановке "Идоменей, царь Критский" в Мариинском театре с участием Валерия Гергиева.
"Мы задумали этот драматический спектакль с современной музыкой, где гармонично соединяются и драма, и опера. Я был увлечен силой и мощью этой музыки и хотел соединить все с поэзией, создать новую историю", – цитирует актера ИТАР-ТАСС.
В постановке о последних днях жизни Джакомо Казановы использованы дневники одного из главных покорителей женских сердец в мировой истории. По сюжету Джакомо перед лицом смерти пытается понять, для чего он жил, делится своими воспоминаниями и философскими взглядами на любовь, медицину, моду и кулинарию. Он примеривает на себя роли Дон Жуана, графа Альмавивы, дона Альфонсо и Фигаро, заявляя о том, что является автором нескольких частей либретто "Дон Жуана" и полноправным создателем "Так поступают все", сообщает РИА Новости.
По словам Малковича, он совершенно очарован оперой. "Это великое искусство, в опере ничего не бывает постоянно, она всегда живет, у нее свой особый ритм, который изменяется каждый вечер, и в ней нет ничего раз и навсегда постоянного", – уверен актер. Кроме того, артист, который смог с успехом реализовать себя и в театре, и в кино, раскрыл секрет двойного успеха. "Театр это мой дом, я из этого мира, наслаждаюсь игрой, наслаждаюсь репетициями, я смотрю с наслаждением, как люди поют или играют на сцене. Я удовлетворен, как сложилась моя жизнь, я люблю жизнь, которая мне дана, и я, конечно же, счастлив", – заключил Малкович.
В свою очередь музыкальный руководитель спектакля и дирижер Мартин Хазельбек пояснил, что такой нетрадиционный подход к музыке Моцарта создаст юмористический эффект, а благодаря игривой атмосфере откроет доступ к ряду ключевых произведений искусства – лучших опер великого композитора. "Невозможно определить жанр нашей постановки. Это – квинтэссенция драмы и оперы, которые органично переплелись", – пояснил он.