Если раньше модели с ожирением были большой редкостью и рекламировали очень узкий сегмент товаров, то сейчас мы видим их на обложках известных журналов и в каталогах одежды модных брендов. Взять хотя бы всем известную 155-килограммовую модель Тесс Холлидей, которая на волне бодипозитива сделала головокружительную карьеру. Сейчас пышнотелой целлюлитной красотке есть чем похвастаться – она украсила обложку журнала People, заключила контракт с одним из ведущих модельных агентств мира и собрала более миллиона подписчиков в соцсетях.
Помимо культа нездоровой полноты, в СМИ стало модно разоблачать обычных моделей, подмечая на неотретушированных фото малейшие неровности и складочки на их телах. Тем самым общество как бы говорит: "Видите, они идеальны только с фотошопом, нас обманывают".
Помимо фешен-индустрии, "культ жирности" добрался и до детских игрушек. В 2013 году американский дизайнер Николай Ламм создал куклу с реалистичными пропорциями женского тела – у нее широкая талия, выпирающий живот и короткие ноги. А в 2016 году и компания Mattel "покусилась на святое" и начала продавать "растолстевших" Барби.
Агрессивное продвижение модного тренда активно поддерживают многие западные знаменитости, старательно делая вид, что они были бы прекрасны и без диет и фитнеса. Женщины же, у которых явно серьезные проблемы с весом, получили от общества мощное оправдание. Теперь им больше не надо стесняться полноты и прилагать какие-то усилия, чтобы похудеть. Впрочем, пышки и раньше ленились заниматься телом. Теперь же у них появилась отмазка – "я не безвольный человек – я принимаю себя такой, какая есть".
Однако большинство людей бодипозитивисты просто травмируют. Им неприятно смотреть на обнаженных моделей plus-size, больно видеть кумира своего детства – Барби – неказистой толстухой с целлюлитом. Женщинам со "среднестатистическими" весом и пропорциями очень хочется быть привлекательными, наслаждаться собственным телом, ориентируясь на идеал, которого они теперь лишены. Им нужен стимул, благодаря которому они будут вставать по утрам на пробежку и есть полезную пищу в борьбе за здоровое тело. И все это не ради мужчины, как кажется феминисткам, – все это для собственного удовольствия. Но вместо этого общество настойчиво призывает дам плюнуть на недостатки, внушить себе, что отвисший живот – это сексуально, и залечь на диване. Нетрудно предположить, что через какое-то время такого искаженного самопринятия женщина просто станет неуверенной в себе и погрузится в депрессию.