В начале февраля 2008 года германская фирма-импортер начинает европейские продажи китайских моделей UFO и CEO. Первая из них во многом скопирована с Toyota RAV4, вторая очень уж напоминает BMW X5.
Скандал между европейскими автопроизводителями и их китайскими коллегами, чья продукция порой слишком сильно напоминает аналоги известных автомобильных марок, разгорелся еще прошедшей осенью 2007. В тот раз гнев грандов германского автопрома вызвали две модели из Китая: CEO (BMW X5) и Nobel (Smart Fortwo).
Всего полгода назад могло показаться, что законопослушная Германия еще долго не допустит продаж автомобилей-клонов из Китая. Однако уже сейчас очевидно, что ни юридические, ни какие-либо еще осложнения не остановят экспансию китайского автопрома на Евросоюз.
Уже сейчас дилерская сеть крупнейшего импортера китайских машин в странах ЕС расширилась почти до ста автосалонов, сообщает издание Automotive News Europe. Модели UFO и CEO уже прошли все необходимые процедуры для продажи в Евросоюзе. Первая партия машин уже находится по пути в Германию. Цена UFO в Германии будет составлять около 15 900 евро, CEO обойдется в 25 900 евро и дороже.
Кажется, сходство продукта модели UFO компании Zhejiang Jonway с Toyota RAV4 второго поколения и сходство CEO компании Shuanghuan Automobile с первым поколением BMW X5 – уже никого не смущает. И если юридический отдел BMW все еще пугает китайцев возможными последствиями, то остальные гранды автопрома отказываются бороться с китайскими клонами в судебном порядке.