Лента новостей

Пятница 29 марта

11:08Елену Степаненко втягивают в судебные тяжбы из-за унаследованных квартир в Сочи 10:23В новой песне Аллы Пугачевой усмотрели намек на развод с Максимом Галкиным* 09:08Принц Уильям пристрастился к алкоголю из-за стресса на фоне борьбы Кейт Миддлтон с раком 08:02Решетова с ампутированной рукой пришла на Первый канал 06:14Певица Шакира закрутила роман со звездой сериала "Эмили в Париже" 03:28СМИ: Подробности диагноза Кейт Миддлтон не будут публиковаться из-за медицинской тайны 00:16Владимиру Преснякову исполнилось 56 лет: вспоминаем малоизвестные факты об артисте 23:54Взлохмаченную Гузееву заметили с парнем: пристроился сзади 21:01Заверните обе: молодая жена Цекало предъявила своих малышек в розовом 17:33Дочь Заворотнюк предчувствует скорый конец 14:23Объявлено о возвращении Андрея Губина на сцену в честь его 50-летия 13:15Муцениеце на презентации кинопроектов рассказала о планах уехать из России летом 11:23Косметолог объяснила, почему Казьминой ни в коем случае нельзя было делать инъекции в нос 10:01Пластический хирург перечислил все операции, которые могла сделать Алла Пугачева 08:51Живущая в ОАЭ Виктория Боня грезит покупкой домов, вилл и самолетов 07:02"Я открыл глаза, у меня текли слезы": что испытал Сергей Светлаков в момент истины 06:41СМИ: Ди Каприо может быть тайно помолвлен с моделью Витторией Черетти 03:06Леди Гаге исполнилось 38 лет: разбираем культовый образ певицы без макияжа 00:13Ева Мендес призналась, что отказалась от карьеры в Голливуде из-за детей 00:00"Снова": облаченная в черное с макушки до пят Стриженова уехала прочь 22:01Высоцкой вручили цветы после тайного пополнения в семье 19:00"В самом центре Москвы": ведущая Оксана Федорова предупредила народ о посещении локации 16:46Срочно: невестка Кристины Орбакайте объявила о диагнозе ребенка 13:33Пригожин рассказал, как певица Валерия планировала завершить карьеру и уйти от продюсера 12:33Опасающаяся признаков старения Бледанс готова к новым пластическим операциям 10:27Нарколог Каторгин рассказал о шансах Ефремова избавиться от алкогольной зависимости 09:2358-летний Валерий Меладзе впервые стал дедушкой 08:38Кушанашвили призвал Кологривого упасть на колени и извиняться перед людьми за свой проступок 06:36Звезды шоу-бизнеса, которые стесняются своих прошлых образов 03:56Дэвид Бекхэм подарил сломавшей ногу жене самокат-ходунки с корзиной для вина 00:16Квентину Тарантино – 61 год: почему мы любим и пересматриваем фильмы культового режиссера 00:03"Я возьму опеку над детьми": Ксения Собчак провозгласила о переменах в жизни 21:39Бедная: неузнаваемая дочь Кончаловского и Толкалиной выбралась на улицу, прикрывая глаза 19:02Не одинока: Агата Муцениеце показала нового партнера 16:48Пригожин призвал публично сжечь террористов из "Крокуса" и установить диктатуру 16:38Младший сын Яны Рудковской просит другую мать: "Я тебя люблю! Приезжай!" 14:3237-летний Роберт Паттинсон впервые стал отцом 12:4185-летний Александр Збруев отмечает долгожданное пополнение в семье 11:43Адвокат Федосеевой-Шукшиной рассказала о текущих проблемах актрисы с финской недвижимостью 09:55Принц Уильям испытывает колоссальное давление и стресс из-за известия о раке у Кейт Миддлтон 08:52Стало известно о песне, которую Алла Пугачева не выпускает уже 27 лет 08:01"Не хочу, не люблю и не скучаю": многодетная жена Тарасова перечеркнула прошлое 06:38Кире Найтли исполнилось 39 лет: как актрисе удалось занять особое место в киноиндустрии 03:15Гвинет Пэлтроу рассказала, какие слабости позволяет себе в выходные 02:43"С ума сошли?": Надежда Бабкина выдала подноготную Марии Шукшиной 01:06Никто не ожидал: невестка певицы Валерии повернулась к народу задом 00:23Что не так с ботоксом для волос? 22:57Ставший россиянином боксер Кевин Джонсон откроет ресторан в Москве 20:31"Нам не по пути!": молодая жена Петросяна официально сообщила о расставании 17:17"Восставшая из пепла": смотрим на экс-жену Аршавина "до" и "после" операции
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Спортивный Saab родился в сарае

641

None

История Saab 94 или, как его по-другому называли Saab Sonett Super Sport, началась в 1954 году, когда "саабовский" инженер Рольф Меллде сделал первые наброски двухместного спортивного автомобиля для гонок. В те годы правила омологации не позволяли шведскому автопроизводителю модернизировать свою серийную продукцию для участия в спортивных состязаниях. Поначалу руководство Saab выразило слабый интерес к задумке Меллде. Работы по созданию автомобиля велись в свободное время в простом сарае, в местечке Асака в 60 километрах от Трольхеттана, где до сих пор располагается штаб-квартира Saab. Меллде спроектировал трубчатый каркас из легкого металла – подобным образом строились спортивные автомобили того времени. Разработка Меллде весила меньше 70 килограмм. Дизайнер фирмы Сикстен Сасон сделал модель в натуральную величину, с которой потом был скопирован кузов, сделанный из фибергласа – стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой. В 1950-х стекловолокно считалось материалом будущего, и никто из сотрудников Saab не имел опыта работы с ним. Помощь в осуществлении проекта оказала фирма SOAB из Готенбурга. Существует легенда, согласно которой название Sonett появилось в результате того, что Сикстен Сасон, увидев автомобиль, воскликнул: "Sa Natt!", что в переводе со шведского означает "великолепно". На самом деле это не так. За несколько лет до создания Sonett такое название Сасон предложил для одного из своих первых набросков модели Saab 92, но тогда такое название отклонили.

Работы по созданию спортивного автомобиля велись в свободное время в простом сарае

14 октября 1955 года в 2 часа утра Sonett был готов. До этого момента Меллде и его коллеги содержали в секрете свою разработку - случайные очевидцы могли лишь увидеть шасси, которое появлялось на дорогах во время испытательных заездов. Sonett, весивший всего 500 кг, оснащался двухтактным трехцилиндровым мотором объемом 748 куб. см, который развивал мощность 57,5 л.с. и трехступенчатой коробкой передач. Таких скромных параметров хватало для того, чтобы автомобиль разгонялся до 210 км/ч и проехал одну милю за 19,2 секунды. Помимо Меллде и Сасона в разработке Sonett участвовали еще три инженера: Ларс Олов Олссон, Олле Линдквист и Гетта Свенссон. Руководство Saab посчитало, что Sonett стоит приберечь до Стокгольмского автосалона, который должен был пройти в марте 1956 года. Автомобилю дали официальный индекс Saab 94. И вот, 16 марта двухместный Sonett был показан публике в Стокгольме. Это была сенсация! Дилеры завалили Saab многочисленными заказами на Sonett. В апреле автомобиль на пароме доставили в США для презентации марки Saab на Североамериканском континенте. Той же весной автомобиль отправился в испытательный пробег, в результате которого машина прошла по дорогам общего пользования свыше 5 тысяч километров. В ноябре 1956 года Рольф Меллде получил распоряжение о постройке еще 5 тестовых автомобилей. Из сарая в Асаке производство переместилось на предприятие ASJ в Линкепинге, котороепо договоренности с Saab, поручило выпуск кузова фирме Knossverkstaderna в Катеринхольме. Весной 1957 года все пять автомобилей были готовы.

Sonett массой в 500 кг с трехцилиндровым мотором мощностью в 57,5 л.с. разгонялся до 210 км/ч

Первый Sonett был зарегистрирован под номером P14000. Шасси спайдеров было сделано из листовой стали, а кузов - из алюминия. Saab сначала хотел наладить серийную сборку Sonett на производственных мощностях компании Jensen в Великобритании, которая тогда выпускала купе P1800 для Volvo. Нежелание мистера Дженсона посетить штаб-квартиру Saab в Швеции и тот факт, что британцы строили автомобили, пользовавшиеся слабым спросом в Америке (для Saab США являлись основным рынком сбыта за рубежом), заставили руководство шведской марки заключить контракт с компанией ASJ. К ноябрю 1957 года Saab намеревался выпустить 2000 экземпляров Sonett, однако, серийное производство так и не стартовало. В конце 1957 года изменились правила по омологации автомобилей, позволившие серийным автомобилям Saab участвовать в гонках. Компания больше не нуждалась в оригинальной спортивной модели… До наших дней в оригинальном состоянии сохранилось пять автомобилей из шести. Два Sonett, включая первенца с кузовом из фибергласа, хранятся в фирменном музее Saab Car Museum в Трольхеттане, три авто разошлись по частным коллекциям, а четвертый Sonett в середине 1960-х был превращен в купе и впоследствии разбит.

15 января 2008, 18:11