Городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов Москвы одобрила присвоения наименований двум строящимся станциям метро. Для обеспечения бесперебойной работы инфраструктуры столичной подземки в этом году выделено около 40 миллиардов рублей.
Проектируемой станции "Салтыковская улица" Кожуховской линии принято решение присвоить наименование "Улица Дмитриевского". Проектируемой станции "Косино-Ухтомская" специалисты комиссии решили присвоить наименование "Люберецкая".
Комиссия отклонила предложение о присвоении строящейся станции "Петровско-Разумовская" Люблинско-Дмитровской линии названия "Валаамская улица", так как станция будет представлять собой пересадочный узел в виде единой платформы, по обеим сторонам которого будут расположены пути разных линий. В связи с этим присвоение иного наименования могло бы привести к дезориентации пассажиров. В то же время комиссия одобрила присвоение проектируемому проезду №477 между Большой Академической улицей и Лиственничной аллеи названия Валаамская улица.
Кроме того, комиссия признала нецелесообразным присвоения строящей станции "Технопарк" наименования "Нагатинский парк", так как сейчас уже есть действующая станция со схожим названием – "Нагатинская". Окончательно решение о присвоении новых названий станциям метро и улицам должно быть утверждено постановлением правительства Москвы, пишет "Интерфакс". Около 40 миллиардов рублей выделено в этом году для обеспечения бесперебойной работы инфраструктуры Московского метрополитена. Это на восемь миллиардов больше, чем в прошлом году.
"С точки зрения операционных расходов, которые согласовываются правительством Москвы, ежегодно для поддержания работоспособности систем Московского метрополитена выделяется около 40 миллиардов рублей", – сообщил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. "Это не те деньги, которые появились в связи с трагедией, это наши плановые показатели, заявленные с 1 января 2014 года", – подчеркнул заммэра.
Он отметил, что поставил задачу сделать метрополитен более открытым для пассажиров. Поэтому вскоре на станциях подземки будут раздавать анкеты, где все смогут высказать свои предложения по работе метро. "Такое же анкетирование будет произведено и сотрудниками московского метро", – цитирует Ликсутова РИА Новости.
По его словам, также будет усилен контроль за соблюдением регламентов метро, в том числе и подрядчиками. Более того, главой подземки Дмитрием Пеговым дано поручение всем ответственным руководителям московского метро, которые отвечают за те или иные участки инфраструктуры, проводить осмотр доверенных им участков персонально. Что касается недавней аварии на Арбатско-Покровской линии, и департамент транспорта, и московское метро пока придерживаются версии о неправильно закрепленной стрелке и ждут результатов расследования.