В Польше собираются эксгумировать тела еще четырех человек, погибших во время авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года. Это связано с результатами анализа ДНК, которые показали, что тела двух жертв трагедии были перепутаны.
Эксгумация еще четырех тел должна состояться уже до конца текущего года. Однако некоторые родственники погибших в авиакатастрофе считают, что теперь необходимо эксгумировать тела всех жертв, включая президента Леха Качиньского и его супруги Марии.
Ранее лидер польской партии "Закон и справедливость" Ярослав Качиньский, брат погибшего польского президента, в эфире телевидения выразил уверенность, что в крипте Вавельского замка в Кракове действительно упокоены Качиньский и его супруга, передает "Интерфакс". "У меня нет сомнений, что на Вавеле покоится мой брат. Я узнал тело моего светлой памяти брата еще на аэродроме и уже здесь. В том, что это он, нет никаких сомнений. Он был изуродован, но сомнений у меня нет", – цитируют Качиньского "Вести.Ru".
Тело бывшей первой леди Польши Марии Качиньской также было опознано Ярославом Качиньским. Кроме того, в процедуре опознания участвовали брат покойной Конрад Мацкевич и ее дочь Марта Качиньская.
Как писали Дни.Ру, итоги исследования ДНК жертв авиакатастрофы под Смоленском обнародовали в Польше 25 сентября. Как сообщил пресс-секретарь Главной военной прокуратуры Збигнев Жепа, результаты показали, что "тела были перепутаны". По информации местных СМИ, речь идет об участнице польского профсоюзного движения "Солидарность" Анне Валентынович и общественном деятеле Тересе Валевской-Пшиялковской. Как выяснилось, Валентынович была похоронена под именем Валевской-Пшиялковской и наоборот. В рамках расследования смоленской трагедии прокуратура решила эксгумировать шесть тел погибших из-за подозрений, что они могли быть неверно опознаны.
Напомним, что в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском в апреле 2010 года погибли все 96 человек, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей.