Специалисты восстановили картину крушения катера на Москве-реке, в результате которого погибли несколько человек. Выяснилось, что судно с погашенными огнями выполнило резкий маневр, однако неожиданно остановилось прямо перед баржей из-за заглохшего двигателя.
Ход событий удалось реконструировать благодаря показаниям очевидцев. Сотрудники правоохранительных органов установили, что маломерное судно номер Р1881ЧО "Ласточка" перемещалось с выключенными габаритными огнями, что категорически запрещено правилами движения.
При этом капитан попытался обогнать баржу, двигавшуюся в попутном направлении. "Сразу после обгона катер произвел резкий поворот налево под углом около 90 градусов. В этот момент у него заглох двигатель", – рассказал руководитель отдела столичного управления Следственного комитета России на транспорте Павел Селиверстов.
Он отметил, что в такой ситуации было невозможно избежать столкновения катера с баржей. В результате маломерное судно мгновенно ушло под воду, передает "Интерфакс". "Исходя из этой информации, очевидно, что экипаж баржи не только не мог принять мер по избежанию трагедии, но, скорее всего, даже не успел заметить катера", – сообщил Селиверстов.
Напомним, что "Ласточка" затонула в ночь на пятницу, 31 июля, в районе Лужнецкой набережной. На борту катера находились 16 человек. Спастись смогли семеро. Сотрудники МЧС уже обнаружили тела восьми погибших. Позднее были найдены останки еще одной женщины, которая могла быть пассажиркой затонувшего судна. "Кому принадлежат эти части тела, сказать без экспертизы, особенно генетической, очень сложно", – заметили в правоохранительных органах.
В свою очередь МЧС выступило за изменение порядка регистрации маломерных судов и усиление контроля над их владельцами. Специалисты пояснили, что аварии катеров происходят в основном из-за низкой квалификации водителей, передает РИА Новости.