В понедельник сотрудники столичного управления Следственного комитета при прокуратуре России объявили о возбуждении уголовного дела по факту необоснованного расходования средств, выделенных на реставрацию Большого театра. Мэр Москвы Юрий Лужков отметил, что правоохранительные органы могут найти "кое-что серьезное".
Напомним, что информация о возможных нарушениях при составлении сметы реконструкции театра появилась еще в августе. Как писали Дни.Ру, аудиторы Счетной палаты России пришли к выводу, что стоимость работ возросла в 16 раз по сравнению с запланированной суммой.
"С начала реализации проекта реконструкции, реставрации и технического оснащения комплекса зданий Государственного академического Большого театра государственными заказчиками утрачен контроль за стоимостными и натуральными показателями проекта, сроками его реализации. В результате несогласованная корректировка проектно-сметной документации привела к удорожанию стоимости проектных работ более чем в 16 раз", - отметили в Счетной палате.
В понедельник, 14 сентября, московские следователи обнародовали информацию, что в период с 2003 по 2009 годы трижды оплачивались одни и те же работы по подготовке рабочей документации по проекту второй очереди реконструкции здания Большого театра. В результате только за создание этих документов компании-проектировщику выплатили почти 500 миллионов рублей.
"Я не могу сказать, что я имею полный анализ тех расходов, которые там были до настоящего времени произведены. По моим хозяйственным оценкам, правоохранительным органам будет чем заняться. Есть основания для того, чтобы все это очень и очень серьезно проанализировать", - приводит РИА Новости слова мэра Москвы Юрия Лужкова, отметившего, что сотрудники правоохранительных органов, расследующие уголовное дело о необоснованном расходовании средств при реставрации Большого театра, вполне могут найти "кое-что серьезное".
В свою очередь, аудитор Счетной палаты Александр Назаров не исключил, что расходы на реконструкцию Большого театра были завышены умышленно: "Я не могу обвинять, обвинять может судья, но первая ступень подготовки документации дает основания говорить, что люди шли сознательно на этот шаг".