Лента новостей

Суббота 20 апреля

09:06Три "золота" на Олимпиаде и трое детей: Елене Вяльбе исполнилось 56 лет 06:47Принц Уильям вернулся к исполнению обязанностей и пообещал заботиться об онкобольной Кейт Миддлтон 03:34Семья Брюса Уиллиса отметила первый день рождения его внучки 00:17Басте исполнилось 44 года: вспоминаем яркие моменты из жизни музыканта 21:57Жизнь на "до" и "после": Климова сообщила о резком повороте судьбы 18:00Воробьев: Новое здание поликлиники №1 в Лобне откроют в начале следующего года 17:26Кристина Орбакайте рискнула на перемены в музыкальном творчестве 16:28Теперь официально: раскрыты подробности болезни Заворотнюк 14:10Правда или вымысел? Этот тест на знание советского кино пройдут только жившие в СССР 13:05Ливни с грозой и сильный ветер ожидаются в Москве до конца дня 12:41В Серебряном бору проведут локальные работы по подготовке к летнему сезону 12:08Сделавший заявление об отцовстве Билан показал любимую женщину 10:32Бузова не может простить старые обиды Тарасову после провального брака 09:01Актер Головин из сериала "Кадетство" заявил о пополнении в семье 06:12Показавшую себя без макияжа Меган Фокс перестали узнавать поклонники 03:29Правда ли, что острая и жирная пища могут привести к язве желудка? 00:34Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в новом байопике Скорсезе 22:19Крепко прижавший к себе молодуху Михалков провозгласил о новой жизни 20:13Ни свадьбы, ни женщины: Сафронов на связи с достигшим 300 кг сыном 18:00Молочная железа выросла в 4 раза: Костенко "в безвыходном положении" 16:47Барановская обобрала Аршавина до нитки: Кто виноват? 16:10В Москве ожидается гроза и сильный дождь вечером 18 апреля 14:04Вы пересмотрели все советское кино, если сможете ответить на эти сложные вопросы — тест 13:21Анфиса Чехова осталась без денег и помощи во время стихийного бедствия 11:24Сумма заоблачная: стало известно, сколько денег Киркоров тратит на охрану 10:11Состояние Игоря Николаева после операции на сердце изменилось 09:06Дочь Анастасии Волочковой сменила имя и отказалась от связи с балериной 08:00Тревожные расстройства – опасная угроза для здоровья 06:39Меган Маркл прекратила вражду с онкобольной Кейт Миддлтон: общественность отказывается верить 03:02Аглае Тарасовой исполнилось 30 лет: вспоминаем яркие роли молодой актрисы в ее юбилей 00:17Эмили Ратаковски показала подросшего сына и высказалась о неудачном браке 22:22"Не вздумайте мне хамить!": жена 78-летнего Петросяна пригрозила народу 22:02Собянин поблагодарил Бочкарева за плодотворную работу в Правительстве Москвы 20:56Столичные коммунальщики перешли на круглосуточное дежурство из-за непогоды 19:25Собянин внес изменения в состав правительства Москвы 18:53"Муж не дает расслабиться": снявшая лишнее Канделаки выставила фото 16:38Сердечный приступ: знаменитого актера и режиссера проводили в последний путь 13:41Только 1 человек из 10 помнит классику советского кино: сможете ли вы пройти сложный тест? 13:08Муцениеце однозначно отреагировала на слухи об интрижке с женатым Кологривым 11:17Налаживающая личную жизнь Бузова заговорила о непристойных предложениях на сайтах знакомств 10:07Харламов неожиданно воссоединился с Ковальчук после разрыва отношений 09:55Новый выпуск ЧЧД: что посоветуют блогеры? 09:03Продюсер Дворцов объяснил причину массового бойкота Пугачевой в ее юбилей 06:28Бывшая помощница Меган Маркл рассказала об издевательствах герцогини над персоналом 03:09Руни Мара отмечает 39-летие: вспоминаем яркие моменты из жизни актрисы 00:53"Молодой человек мой... любимый!": Пегова рассекретила личную жизнь 00:14Гордость и гордыня: как распознать их влияние на нашу жизнь? 22:33Не муж: Екатерина Стриженова показала "первую любовь" на фото 18:50Постарела на 10 лет: невестка певицы Валерии кардинально изменилась 16:33"Не могу и не буду плакать": жена Газманова склонилась у иконы
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как туристам спасти деньги за перелет

8635

None

Летний отдых – мечта, которая часто оборачивается суровыми испытаниями. Каждый год в сезон отпусков отдыхающие сталкиваются с различными напастями – банкротствами турагентств, забастовками в авиакомпаниях, бюрократией и неповоротливостью чиновников, мошенничеством. Ко всему прочему дорожающее авиатопливо больно бьет по кошельку отдыхающих. Цены на авиакеросин за последний год выросли более чем в два раза. Значит, надо быть готовыми не только к подорожанию билетов, но и к рецидивам вроде майского инцидента во Внуково, когда девять рейсов компании "Атлант-Союз" были задержаны из-за нехватки топлива. Как выяснилось, компенсация, положенная в таких случаях пассажирам, несоразмерна с полученными неудобствами. Многие авиакомпании, чтобы справиться с убытками, вводят доплаты за топливо, за регистрацию багажа и за прочие, прежде бывшие бесплатными, услуги. Высокие цены на авиакеросин уже привели к банкротству более 20 авиаперевозчиков по всему миру, поддав жару рынку слияний и поглощений. В то время как из-за высоких цен на нефть западные перевозчики увольняют пилотов, российские, кажется, нашли новый способ борьбы с убытками: задерживать рейсы, дабы успеть договориться о цене, которая их устраивает. В итоге несколько тысяч пассажиров легко могут застрять в Москве, Турции или Египте "до выяснения обстоятельств". В случае инцидента в конце мая турагентства, которых авиаторы известили, не успели обзвонить всех своих клиентов и предупредить о проблемах. Пассажиры одного из злополучных рейсов вспоминают, что в представительстве авиакомпании им пришлось буквально выклянчивать еду. Были проблемы и с размещением в гостиницах иногородних "транзитчиков" - мест на всех катастрофически не хватало. Аэропорт почти на сутки превратился в ночлежку.

Пассажиры у нас абсолютно бесправны. Помните: в билете должна быть отметка о задержке рейса. Купите что-нибудь в дьюти-фри и сохраните чек

Между тем, авиабилет - это договор, по которому компания-перевозчик обязуется доставить вас в определенное время по месту назначения. Если рейс откладывается - значит, перевозчик свою часть договора нарушает. На что же могут рассчитывать пассажиры в такой ситуации? По Федеральным авиационным правилам, если вылет задержан более чем на два часа, авиакомпания обязана предоставить пассажиру два телефонных звонка или электронную почту, чтобы связаться с близкими, а также обеспечить напитками. После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание. По закону, при задержке рейса пассажир имеет право бесплатно пользоваться комнатами отдыха. А уж если пассажир задержался в аэропорту более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, перевозчик обязан разместить его в гостинице и возместить расходы, связанные с ожиданием: телефонные переговоры, телеграммы, питание, путь до гостиницы. Кроме того, клиент вправе требовать от авиакомпании денежную компенсацию ущерба в соответствии с 120-й статьей Воздушного кодекса. Вот только размер ее неказист: 25% от МРОТ, то есть 25 рублей, за каждый час задержки и в целом не более половины от стоимости билета. Другими словами, ваши десять часов маеты оцениваются чиновниками, принимавшими этот закон, в 10 долларов. И то - если авиакомпания не сумеет доказать, что в задержке рейса нет ее вины. По "евростандарту" пассажиру положено куда больше. Правила Европейского парламента и Совета ЕС предусматривают компенсацию при отмене вылета или задержке более чем на два часа на локальных и четыре часа — на дальних рейсах, а также в тех случаях, когда количество проданных билетов превышает реальное число мест. Масштабы компенсаций варьируются в зависимости от дальности полета: €250 при перелете менее 1500 км и до €600 — когда расстояние превышает 3500 км. Плюс к этому пострадавший должен иметь выбор между ближайшим рейсом или возвратом полной стоимости билета. Закон касается всех авиаперевозчиков, выполняющих как регулярные, так и чартерные полеты в Европу, в том числе и российских. Не так давно "Трансаэро" во всеуслышание объявила, что принимает эти правила. Правда, если задержка произошла из-за форс-мажорных обстоятельств, то денег, опять же, не ждите. Понятно, что неразумно винить авиакомпанию в стихийных бедствиях, неблагоприятных погодных условиях и подчинении требованиям органов госбезопасности. Все это тот самый форс-мажор. Но и задержка вылета на время устранения технических неполадок самолета, угрожающих жизни пассажиров, по закону тоже считается форс-мажором. Хотя по логике вещей отсутствие исправного самолета не должно освобождать авиакомпанию от ответственности за причиненные людям неудобства. Однако в подобных тонкостях может разобраться только суд. Похоже, что нехватку керосина не удастся отнести к форс-мажорным обстоятельствам, поскольку авиакомпания "Атлант-Союз" уже объявила о том, что удовлетворит право пассажиров на компенсацию за задержку рейсов. Сотрудник пресс-службы "Атлант-Союза" Нина Шувалова затруднилась сообщить Дням.Ру размеры компенсаций, уклончиво ответив, что этот вопрос "с каждым пострадавшим обсуждается индивидуально". По словам некоторых отдыхающих, туроператор предложил им компенсацию в размере 30$ на человека с условием, что они подпишут отказ от претензий к оператору и авиакомпании. Сами авиакомпании уверяют, что большинство задержек вылетов в России происходит по вине аэропортовых служб или же из-за погодных условий. В аэропортах утверждают обратное. "На практике получается так, что в основном задержки происходят по вине авиакомпаний, и они эти ситуации разрешают самостоятельно, - заявил Дням.Ру начальник пресс-службы "Шереметьево" Роман Генис. - Аэропорт в данном случае – просто площадка". "Даже если задержка произошла по вине аэропорта, вашим благоустройством в период ожидания все равно должен заниматься перевозчик, - сообщила Дням.Ру пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Ведь это перевозчик задержал рейс, а какие у него были причины, это его проблемы. Именно он обязан размещать пассажиров, поить-кормить и снабжать информацией. А туроператоры должны это контролировать и теребить авиакомпании, потому что те, как правило, тянут до последнего – авось улетят, авось не надо будет лишние деньги тратить на размещение. - Как же действовать пассажиру в такой ситуации? - Да никак. Ну, подойдет он к стойке авиакомпании – а там никого нет. Тем более если он уже прошел пограничный контроль и сидит в "накопителе": его оттуда просто не выпустят. Проблема в том, что пассажиры у нас абсолютно бесправны. Помните: в билете должна быть отметка о задержке рейса. Купите что-нибудь в дьюти-фри и сохраните чек, на котором зафиксировано время и место покупки, если отметку поставить невозможно. А это бывает сплошь и рядом, ведь представители авиакомпании в таких случаях отнюдь не стремятся предстать перед гневными пассажирами. Пассажиры вдруг становятся для них серьезным раздражающим фактором... В России ответственность перевозчика перед пассажирами практически отсутствует. - А несут ли ответственность туроператоры? - Туроператоры несут ответственность не за задержку рейса, а за сокращение времени отдыха - в соответствии с законом "Об основах туристской деятельности". Правда, они предпочитают предлагать компенсации в виде услуг: дополнительных экскурсий или второго питания в отеле помимо завтрака, или еще какой-то платной программы, которая не входила в турпакет. Это и логичнее: какой смысл получать деньги, когда ты уже вернулся, причем деньги небольшие? Уж лучше использовать возможность отдохнуть по полной и таким образом хотя бы морально возместить ущерб. Но, конечно, если человек хочет взять наличные, он их получит". Итак, если скамейки зала ожидания изрядно намозолили вам глаза, готовьтесь к бою. Чтобы подтвердить, что ваши права были нарушены, нужно собрать как можно больше "улик", - заодно и время скоротаете. Администрация аэропорта обязана выдать справку о причине задержки рейса, а представители авиакомпании - поставить в билет штамп с указанием фактического времени вылета. Кроме того, нужны документальные доказательства расходов. Для получения компенсации следует не позже чем через полгода после прилета подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии ваших документов. На ее рассмотрение у авиакомпании 30 дней. Игнорирует? В суд. К исковому заявлению нужно приложить копии авиабилета с отметкой о задержке или отмене рейса, счетов за гостиницу, питание, телефонные переговоры, а также претензию в адрес перевозчика и его ответ. Впрочем, от этих напастей можно и… застраховаться. "Есть такая услуга, но она добровольная – страхование от задержки рейса, - говорит Ирина Тюрина. - Только ее мало кто из туристов берет, а напрасно: могли бы получать компенсации от страховой компании, уж там-то выплаты побольше будут, чем 25 рублей в час".

ДНИ в Telegram

4 июля 2008, 09:06