Лента новостей

Вторник 5 ноября

06:37Тушеная картошка с мясом в мультиварке: универсальный рецепт без лишних забот 03:46Мать Тимати публично раскрыла обман возлюбленный сына 00:32Прилучному исполнилось 37: вспоминаем лучше роли российского актера 16:1953-летний Чернышев впервые вышел на лед после смерти Заворотнюк 14:16Тест: в каких городах СССР снимали эти знаковые советские фильмы? 12:26Собчак объяснила свой категорический отказ помогать сыну делать уроки 10:15Алсу откровенно рассказала о своем отношении к скандалам на фоне развода 06:47Драники с тыквой: оригинальный осенний рецепт блюда славянской кухни 03:34Покинувшая Россию Орбакайте исполнила лучшие хиты Пугачевой перед зажиточной публикой 00:11Мэттью Макконахи – 55: какие фильмы с актером вам точно стоит посмотреть 16:23Рассказавшая о своих счастливых отношениях фигуристка Медведева внезапно заявила о расставании 14:3779-летний Петросян готовится впервые в своей карьере выйти на сцену Comedy Club 12:19Тест: хорошо ли вы знаете советский фильм о трагичной любви "Табор уходит в небо"? 10:07Собчак, Прилучный, Бурунов: сколько зарабатывают звезды на красных дорожках 06:32Пицца на сковороде: рецепт сытного блюда без использования духовки 03:24Лопес сорвалась на публике из-за провокационного вопроса о связи с Пи Дидди 00:23Плющенко исполнилось 42: как фигуристу удалось стать иконой в мире российского спорта 17:55ТЕСТ: Угадайте фильмы по остроумным фразам героинь Фаины Раневской 17:23Тест на логику: попробуйте разгадать интересные головоломки 15:18Тест: насколько хорошо вы знаете советские мелодрамы? 13:42Официально объявлено о старте работы над фильмом по мотивам "Игры престолов" 13:25Скончалась актриса из сериала "Слово пацана" Лидия Ильина 12:28ТЕСТ: вспоминаем лучшие роли Владимира Меньшова по кадрам из культовых фильмов 11:14Понаровская оказалась перед крайне тяжелым выбором после смерти сына 06:27Пышные оладьи на кефире: рецепт лучшего домашнего завтрака для всей семьи 03:06У принца Гарри открылись глаза на скверный характер Меган Маркл 00:18"Целлюлит закрашивать лень": Дайнеко в купальнике показала себя без прикрас 17:58ТЕСТ к юбилею любимого фильма "Любовь и голуби": герои, факты и цитаты 16:14Тест: попробуйте угадать названия всех экзотических фруктов по фото 14:23На Никиту Кологривого устроят охоту в авантюрной комедии "Беги" 14:10Московский зоопарк открыл конкурс на лучшие кадры из трансляций 13:48Российские атомщики поделились с китайскими коллегами опытом обращения с РАО 12:26Подольская ответила на вопрос о грязи, предательстве и унижениях в шоу-бизнесе 12:22Селиванов из сериала "Реальные пацаны" объяснил решение забрать дочь у бывшей жены 11:25ТЕСТ по любимому фильму "Ширли-мырли": вспоминаем цитаты и героев 10:59Известный продюсер раскрыл страх Пугачевой оказаться в тени и быть забытой 06:12Паэлья с морепродуктами: рецепт яркого горячего блюда для холодных осенних дней 03:26Кейт Миддлтон отправила трогательное послание победившей рак знаменитой актрисе 00:29Дженнифер Лопес оказалась замешана в громком скандале с Пи Дидди 18:33Тест для любознательных: попробуйте угадать названия городских птиц 18:07Тест: из каких советских фильмов-сказок эти злодеи? 15:40Муцениеце после разборок с Прилучным оставила сына и покинула Россию: Жизнь продолжается 13:28Александр Петров появился в образе двух братьев-близнецов в трейлере комедии "Василий" 11:31ТЕСТ: угадайте знаменитый фильм Леонида Гайдая по имени главной героини 11:12Состояние 77-летней Татьяны Тарасовой резко ухудшилось 10:09"Так сложилось": Жасмин рассказала о смене фамилии 06:35Салат с баклажанами и хумусом: яркий рецепт в ближневосточном стиле 03:31Янковский высказался о внезапном переносе сериала "Преступление и наказание" на неизвестную дату 00:11Вы могли пропустить эти недооцененные фильмы с Меган Маркл: 5 ярких ролей герцогини 17:48Тест: насколько хорошо вы знаете историю моды?
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как туристам спасти деньги за перелет

8716

None

Летний отдых – мечта, которая часто оборачивается суровыми испытаниями. Каждый год в сезон отпусков отдыхающие сталкиваются с различными напастями – банкротствами турагентств, забастовками в авиакомпаниях, бюрократией и неповоротливостью чиновников, мошенничеством. Ко всему прочему дорожающее авиатопливо больно бьет по кошельку отдыхающих. Цены на авиакеросин за последний год выросли более чем в два раза. Значит, надо быть готовыми не только к подорожанию билетов, но и к рецидивам вроде майского инцидента во Внуково, когда девять рейсов компании "Атлант-Союз" были задержаны из-за нехватки топлива. Как выяснилось, компенсация, положенная в таких случаях пассажирам, несоразмерна с полученными неудобствами. Многие авиакомпании, чтобы справиться с убытками, вводят доплаты за топливо, за регистрацию багажа и за прочие, прежде бывшие бесплатными, услуги. Высокие цены на авиакеросин уже привели к банкротству более 20 авиаперевозчиков по всему миру, поддав жару рынку слияний и поглощений. В то время как из-за высоких цен на нефть западные перевозчики увольняют пилотов, российские, кажется, нашли новый способ борьбы с убытками: задерживать рейсы, дабы успеть договориться о цене, которая их устраивает. В итоге несколько тысяч пассажиров легко могут застрять в Москве, Турции или Египте "до выяснения обстоятельств". В случае инцидента в конце мая турагентства, которых авиаторы известили, не успели обзвонить всех своих клиентов и предупредить о проблемах. Пассажиры одного из злополучных рейсов вспоминают, что в представительстве авиакомпании им пришлось буквально выклянчивать еду. Были проблемы и с размещением в гостиницах иногородних "транзитчиков" - мест на всех катастрофически не хватало. Аэропорт почти на сутки превратился в ночлежку.

Пассажиры у нас абсолютно бесправны. Помните: в билете должна быть отметка о задержке рейса. Купите что-нибудь в дьюти-фри и сохраните чек

Между тем, авиабилет - это договор, по которому компания-перевозчик обязуется доставить вас в определенное время по месту назначения. Если рейс откладывается - значит, перевозчик свою часть договора нарушает. На что же могут рассчитывать пассажиры в такой ситуации? По Федеральным авиационным правилам, если вылет задержан более чем на два часа, авиакомпания обязана предоставить пассажиру два телефонных звонка или электронную почту, чтобы связаться с близкими, а также обеспечить напитками. После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание. По закону, при задержке рейса пассажир имеет право бесплатно пользоваться комнатами отдыха. А уж если пассажир задержался в аэропорту более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, перевозчик обязан разместить его в гостинице и возместить расходы, связанные с ожиданием: телефонные переговоры, телеграммы, питание, путь до гостиницы. Кроме того, клиент вправе требовать от авиакомпании денежную компенсацию ущерба в соответствии с 120-й статьей Воздушного кодекса. Вот только размер ее неказист: 25% от МРОТ, то есть 25 рублей, за каждый час задержки и в целом не более половины от стоимости билета. Другими словами, ваши десять часов маеты оцениваются чиновниками, принимавшими этот закон, в 10 долларов. И то - если авиакомпания не сумеет доказать, что в задержке рейса нет ее вины. По "евростандарту" пассажиру положено куда больше. Правила Европейского парламента и Совета ЕС предусматривают компенсацию при отмене вылета или задержке более чем на два часа на локальных и четыре часа — на дальних рейсах, а также в тех случаях, когда количество проданных билетов превышает реальное число мест. Масштабы компенсаций варьируются в зависимости от дальности полета: €250 при перелете менее 1500 км и до €600 — когда расстояние превышает 3500 км. Плюс к этому пострадавший должен иметь выбор между ближайшим рейсом или возвратом полной стоимости билета. Закон касается всех авиаперевозчиков, выполняющих как регулярные, так и чартерные полеты в Европу, в том числе и российских. Не так давно "Трансаэро" во всеуслышание объявила, что принимает эти правила. Правда, если задержка произошла из-за форс-мажорных обстоятельств, то денег, опять же, не ждите. Понятно, что неразумно винить авиакомпанию в стихийных бедствиях, неблагоприятных погодных условиях и подчинении требованиям органов госбезопасности. Все это тот самый форс-мажор. Но и задержка вылета на время устранения технических неполадок самолета, угрожающих жизни пассажиров, по закону тоже считается форс-мажором. Хотя по логике вещей отсутствие исправного самолета не должно освобождать авиакомпанию от ответственности за причиненные людям неудобства. Однако в подобных тонкостях может разобраться только суд. Похоже, что нехватку керосина не удастся отнести к форс-мажорным обстоятельствам, поскольку авиакомпания "Атлант-Союз" уже объявила о том, что удовлетворит право пассажиров на компенсацию за задержку рейсов. Сотрудник пресс-службы "Атлант-Союза" Нина Шувалова затруднилась сообщить Дням.Ру размеры компенсаций, уклончиво ответив, что этот вопрос "с каждым пострадавшим обсуждается индивидуально". По словам некоторых отдыхающих, туроператор предложил им компенсацию в размере 30$ на человека с условием, что они подпишут отказ от претензий к оператору и авиакомпании. Сами авиакомпании уверяют, что большинство задержек вылетов в России происходит по вине аэропортовых служб или же из-за погодных условий. В аэропортах утверждают обратное. "На практике получается так, что в основном задержки происходят по вине авиакомпаний, и они эти ситуации разрешают самостоятельно, - заявил Дням.Ру начальник пресс-службы "Шереметьево" Роман Генис. - Аэропорт в данном случае – просто площадка". "Даже если задержка произошла по вине аэропорта, вашим благоустройством в период ожидания все равно должен заниматься перевозчик, - сообщила Дням.Ру пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Ведь это перевозчик задержал рейс, а какие у него были причины, это его проблемы. Именно он обязан размещать пассажиров, поить-кормить и снабжать информацией. А туроператоры должны это контролировать и теребить авиакомпании, потому что те, как правило, тянут до последнего – авось улетят, авось не надо будет лишние деньги тратить на размещение. - Как же действовать пассажиру в такой ситуации? - Да никак. Ну, подойдет он к стойке авиакомпании – а там никого нет. Тем более если он уже прошел пограничный контроль и сидит в "накопителе": его оттуда просто не выпустят. Проблема в том, что пассажиры у нас абсолютно бесправны. Помните: в билете должна быть отметка о задержке рейса. Купите что-нибудь в дьюти-фри и сохраните чек, на котором зафиксировано время и место покупки, если отметку поставить невозможно. А это бывает сплошь и рядом, ведь представители авиакомпании в таких случаях отнюдь не стремятся предстать перед гневными пассажирами. Пассажиры вдруг становятся для них серьезным раздражающим фактором... В России ответственность перевозчика перед пассажирами практически отсутствует. - А несут ли ответственность туроператоры? - Туроператоры несут ответственность не за задержку рейса, а за сокращение времени отдыха - в соответствии с законом "Об основах туристской деятельности". Правда, они предпочитают предлагать компенсации в виде услуг: дополнительных экскурсий или второго питания в отеле помимо завтрака, или еще какой-то платной программы, которая не входила в турпакет. Это и логичнее: какой смысл получать деньги, когда ты уже вернулся, причем деньги небольшие? Уж лучше использовать возможность отдохнуть по полной и таким образом хотя бы морально возместить ущерб. Но, конечно, если человек хочет взять наличные, он их получит". Итак, если скамейки зала ожидания изрядно намозолили вам глаза, готовьтесь к бою. Чтобы подтвердить, что ваши права были нарушены, нужно собрать как можно больше "улик", - заодно и время скоротаете. Администрация аэропорта обязана выдать справку о причине задержки рейса, а представители авиакомпании - поставить в билет штамп с указанием фактического времени вылета. Кроме того, нужны документальные доказательства расходов. Для получения компенсации следует не позже чем через полгода после прилета подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии ваших документов. На ее рассмотрение у авиакомпании 30 дней. Игнорирует? В суд. К исковому заявлению нужно приложить копии авиабилета с отметкой о задержке или отмене рейса, счетов за гостиницу, питание, телефонные переговоры, а также претензию в адрес перевозчика и его ответ. Впрочем, от этих напастей можно и… застраховаться. "Есть такая услуга, но она добровольная – страхование от задержки рейса, - говорит Ирина Тюрина. - Только ее мало кто из туристов берет, а напрасно: могли бы получать компенсации от страховой компании, уж там-то выплаты побольше будут, чем 25 рублей в час".

Шоу-бизнес в Telegram

4 июля 2008, 09:06