Лента новостей

Воскресенье 28 декабря

16:49Врач напомнил россиянам об одном новогоднем запрете – это поможет сохранить здоровье 14:03Как правильно подготовить новогоднюю ель для установки дома – лучшие рекомендации от эксперта 12:24Принц Гарри вышел в свет под другой фамилией и скрыл все свои титулы 10:08Кардиолог предупредил Долину о серьезном риске инфаркта из-за стресса 06:43Этот популярный напиток окрашивает зубы сильнее кофе – цвет быстро фиксируется на эмали 03:27Новый год без боли в животе: какие блюда и напитки опасны для ЖКТ 00:36Автоэксперт назвал причины поломки обогревателя в машине зимой 16:38Врач назвала лучшие процедуры для преображения к Новому году 14:0654 года со дня рождения Сергея Бодрова: за что вся страна полюбила скромного актера 13:23Россияне предпочитают отечественные напитки на новогоднем столе: исследования выявили новый тренд 12:18Как провести Новый год 2026: эти увлекательные игры рассмешат всех за столом 10:25Собчак отреагировала на долгожданное возвращение Урганта: Лучше поздно, чем никогда 06:20Тест по фильму "Иван Васильевич меняет профессию": заставит задуматься даже самых преданных фанатов 03:53Чем заменить шампанское в Новый год: 5 напитков, которые спасут ваше 1 января 00:25День, когда уборка приносит удачу: что нужно сделать 27 декабря для благополучия 21:22Тест: хорошо ли вы знаете наши любимые новогодние фильмы из СССР? 18:58Синоптик пообещал москвичам 33-сантиметровые сугробы к концу января 17:52Лариса Долина оставила тревожное послание после суда: "Боль невыносима" 15:37Вдова Лобоцкого подробно рассказала о последних минутах Алентовой: Это кажется мистическим 14:04Лера Кудрявцева набросилась на работников маркетплейса, оставивших ее дочь без подарка: Бешеная 13:34ТЕСТ для тех, кто думает, что знает "Операцию "Ы" и другие приключения Шурика" наизусть 13:22Посетителей парка "Зарядье" ждет уникальное мультимедийное шоу на "Матрешке Москвы" 13:18Прорвал блокаду: Иван Ургант нашел способ вернуться на экраны России 13:06Промышленный парк "Сенькино" в ТиНАО станет новым этапом развития производственной инфраструктуры Москвы 12:38На катках ЮЗАО проходят мероприятия в поддержку участников СВО 12:05Новый удар по Ларисе Долиной: машина певицы угодила в серьезную аварию 11:39Новогодний кадр на память: медиаволонтеры приглашают на бесплатную фотосессию в центре Москвы 11:21Площадь Евразии заиграла новыми огнями: завершен монтаж ландшафтного освещения у Киевского вокзала 10:31Семенила под зонтом: Долина спешно покинула спорную квартиру после решения суда 09:26Эксперты назвали опасный для зубов продукт: это не шоколад и даже не кофе 09:23Выходные в мегаполисе: чем занять себя и семью в столичных парках 27–28 декабря 08:42"Ушли из зала": Мизулина устроила SHAMAN'у разнос за кулисами КВН 06:23Тепло слов: 5 романов с обволакивающей атмосферой, которая согреет зимними вечерами 03:59Мошенники освоили новую схему обмана по электронной почте: не открывайте эти письма ни в коем случае 00:48Одно неосторожное слово 26 декабря – и ведьма прилипнет к вам навечно 21:36Муцениеце ради Дранги отдала свою дочь на воспитание другой женщине через 3 недели после родов 20:49Россиян предупредили о новой изощренной схеме мошенников – на эту уловку очень легко попасться 19:38Умерла Вера Алентова: насколько хорошо вы знаете советский фильм "Москва слезам не верит" – тест 17:52Живущий в США внук Пугачевой прервал молчание на фоне проблем с деньгами: Жизнь коротка 17:07Стало известно о проблемах со здоровьем у Веры Алентовой перед смертью 15:47Долина готовит новый иск к Лурье: обнародованы все требования певицы 14:50Сердце не выдержало: Вера Алентова умерла во время похорон друга 14:37Россияне столкнулись с неожиданным последствием гриппа: коварный симптом может появиться даже после выздоровления 14:33Праздник в каждом центре: "Мои документы" подготовили новогоднюю программу для москвичей 13:59На юго-востоке Москвы завершили капремонт 24 жилых домов 13:17"Приезжал пару раз за все время": Самойлова призналась, что уже давно живет одна 12:12Пугачева не смогла промолчать в ответ на резонансное заявление дочери 12:04Ховрино и Химки становятся ближе: Москву и Подмосковье свяжут новые автобусные маршруты 12:01ТЕСТ: насколько хорошо вы помните советский фильм "Вокзал для двоих"? 11:33Новая система освещения сделала юго-запад Москвы комфортнее и безопаснее
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как туристам спасти деньги за перелет

8865

None

Летний отдых – мечта, которая часто оборачивается суровыми испытаниями. Каждый год в сезон отпусков отдыхающие сталкиваются с различными напастями – банкротствами турагентств, забастовками в авиакомпаниях, бюрократией и неповоротливостью чиновников, мошенничеством. Ко всему прочему дорожающее авиатопливо больно бьет по кошельку отдыхающих. Цены на авиакеросин за последний год выросли более чем в два раза. Значит, надо быть готовыми не только к подорожанию билетов, но и к рецидивам вроде майского инцидента во Внуково, когда девять рейсов компании "Атлант-Союз" были задержаны из-за нехватки топлива. Как выяснилось, компенсация, положенная в таких случаях пассажирам, несоразмерна с полученными неудобствами. Многие авиакомпании, чтобы справиться с убытками, вводят доплаты за топливо, за регистрацию багажа и за прочие, прежде бывшие бесплатными, услуги. Высокие цены на авиакеросин уже привели к банкротству более 20 авиаперевозчиков по всему миру, поддав жару рынку слияний и поглощений. В то время как из-за высоких цен на нефть западные перевозчики увольняют пилотов, российские, кажется, нашли новый способ борьбы с убытками: задерживать рейсы, дабы успеть договориться о цене, которая их устраивает. В итоге несколько тысяч пассажиров легко могут застрять в Москве, Турции или Египте "до выяснения обстоятельств". В случае инцидента в конце мая турагентства, которых авиаторы известили, не успели обзвонить всех своих клиентов и предупредить о проблемах. Пассажиры одного из злополучных рейсов вспоминают, что в представительстве авиакомпании им пришлось буквально выклянчивать еду. Были проблемы и с размещением в гостиницах иногородних "транзитчиков" - мест на всех катастрофически не хватало. Аэропорт почти на сутки превратился в ночлежку.

Пассажиры у нас абсолютно бесправны. Помните: в билете должна быть отметка о задержке рейса. Купите что-нибудь в дьюти-фри и сохраните чек

Между тем, авиабилет - это договор, по которому компания-перевозчик обязуется доставить вас в определенное время по месту назначения. Если рейс откладывается - значит, перевозчик свою часть договора нарушает. На что же могут рассчитывать пассажиры в такой ситуации? По Федеральным авиационным правилам, если вылет задержан более чем на два часа, авиакомпания обязана предоставить пассажиру два телефонных звонка или электронную почту, чтобы связаться с близкими, а также обеспечить напитками. После четырех часов ожидания пассажиру полагается горячее питание. По закону, при задержке рейса пассажир имеет право бесплатно пользоваться комнатами отдыха. А уж если пассажир задержался в аэропорту более чем на 8 часов днем или более чем на 6 часов ночью, перевозчик обязан разместить его в гостинице и возместить расходы, связанные с ожиданием: телефонные переговоры, телеграммы, питание, путь до гостиницы. Кроме того, клиент вправе требовать от авиакомпании денежную компенсацию ущерба в соответствии с 120-й статьей Воздушного кодекса. Вот только размер ее неказист: 25% от МРОТ, то есть 25 рублей, за каждый час задержки и в целом не более половины от стоимости билета. Другими словами, ваши десять часов маеты оцениваются чиновниками, принимавшими этот закон, в 10 долларов. И то - если авиакомпания не сумеет доказать, что в задержке рейса нет ее вины. По "евростандарту" пассажиру положено куда больше. Правила Европейского парламента и Совета ЕС предусматривают компенсацию при отмене вылета или задержке более чем на два часа на локальных и четыре часа — на дальних рейсах, а также в тех случаях, когда количество проданных билетов превышает реальное число мест. Масштабы компенсаций варьируются в зависимости от дальности полета: €250 при перелете менее 1500 км и до €600 — когда расстояние превышает 3500 км. Плюс к этому пострадавший должен иметь выбор между ближайшим рейсом или возвратом полной стоимости билета. Закон касается всех авиаперевозчиков, выполняющих как регулярные, так и чартерные полеты в Европу, в том числе и российских. Не так давно "Трансаэро" во всеуслышание объявила, что принимает эти правила. Правда, если задержка произошла из-за форс-мажорных обстоятельств, то денег, опять же, не ждите. Понятно, что неразумно винить авиакомпанию в стихийных бедствиях, неблагоприятных погодных условиях и подчинении требованиям органов госбезопасности. Все это тот самый форс-мажор. Но и задержка вылета на время устранения технических неполадок самолета, угрожающих жизни пассажиров, по закону тоже считается форс-мажором. Хотя по логике вещей отсутствие исправного самолета не должно освобождать авиакомпанию от ответственности за причиненные людям неудобства. Однако в подобных тонкостях может разобраться только суд. Похоже, что нехватку керосина не удастся отнести к форс-мажорным обстоятельствам, поскольку авиакомпания "Атлант-Союз" уже объявила о том, что удовлетворит право пассажиров на компенсацию за задержку рейсов. Сотрудник пресс-службы "Атлант-Союза" Нина Шувалова затруднилась сообщить Дням.Ру размеры компенсаций, уклончиво ответив, что этот вопрос "с каждым пострадавшим обсуждается индивидуально". По словам некоторых отдыхающих, туроператор предложил им компенсацию в размере 30$ на человека с условием, что они подпишут отказ от претензий к оператору и авиакомпании. Сами авиакомпании уверяют, что большинство задержек вылетов в России происходит по вине аэропортовых служб или же из-за погодных условий. В аэропортах утверждают обратное. "На практике получается так, что в основном задержки происходят по вине авиакомпаний, и они эти ситуации разрешают самостоятельно, - заявил Дням.Ру начальник пресс-службы "Шереметьево" Роман Генис. - Аэропорт в данном случае – просто площадка". "Даже если задержка произошла по вине аэропорта, вашим благоустройством в период ожидания все равно должен заниматься перевозчик, - сообщила Дням.Ру пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Ведь это перевозчик задержал рейс, а какие у него были причины, это его проблемы. Именно он обязан размещать пассажиров, поить-кормить и снабжать информацией. А туроператоры должны это контролировать и теребить авиакомпании, потому что те, как правило, тянут до последнего – авось улетят, авось не надо будет лишние деньги тратить на размещение. - Как же действовать пассажиру в такой ситуации? - Да никак. Ну, подойдет он к стойке авиакомпании – а там никого нет. Тем более если он уже прошел пограничный контроль и сидит в "накопителе": его оттуда просто не выпустят. Проблема в том, что пассажиры у нас абсолютно бесправны. Помните: в билете должна быть отметка о задержке рейса. Купите что-нибудь в дьюти-фри и сохраните чек, на котором зафиксировано время и место покупки, если отметку поставить невозможно. А это бывает сплошь и рядом, ведь представители авиакомпании в таких случаях отнюдь не стремятся предстать перед гневными пассажирами. Пассажиры вдруг становятся для них серьезным раздражающим фактором... В России ответственность перевозчика перед пассажирами практически отсутствует. - А несут ли ответственность туроператоры? - Туроператоры несут ответственность не за задержку рейса, а за сокращение времени отдыха - в соответствии с законом "Об основах туристской деятельности". Правда, они предпочитают предлагать компенсации в виде услуг: дополнительных экскурсий или второго питания в отеле помимо завтрака, или еще какой-то платной программы, которая не входила в турпакет. Это и логичнее: какой смысл получать деньги, когда ты уже вернулся, причем деньги небольшие? Уж лучше использовать возможность отдохнуть по полной и таким образом хотя бы морально возместить ущерб. Но, конечно, если человек хочет взять наличные, он их получит". Итак, если скамейки зала ожидания изрядно намозолили вам глаза, готовьтесь к бою. Чтобы подтвердить, что ваши права были нарушены, нужно собрать как можно больше "улик", - заодно и время скоротаете. Администрация аэропорта обязана выдать справку о причине задержки рейса, а представители авиакомпании - поставить в билет штамп с указанием фактического времени вылета. Кроме того, нужны документальные доказательства расходов. Для получения компенсации следует не позже чем через полгода после прилета подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии ваших документов. На ее рассмотрение у авиакомпании 30 дней. Игнорирует? В суд. К исковому заявлению нужно приложить копии авиабилета с отметкой о задержке или отмене рейса, счетов за гостиницу, питание, телефонные переговоры, а также претензию в адрес перевозчика и его ответ. Впрочем, от этих напастей можно и… застраховаться. "Есть такая услуга, но она добровольная – страхование от задержки рейса, - говорит Ирина Тюрина. - Только ее мало кто из туристов берет, а напрасно: могли бы получать компенсации от страховой компании, уж там-то выплаты побольше будут, чем 25 рублей в час".

Шоу-бизнес в Telegram

4 июля 2008, 09:06