Минувшая ночь в столице Карачаево-Черкесии прошла относительно спокойно. Около сорока человек, штурмовавших накануне здание правительства республики, провели ее в министерских креслах. Как сообщает НТВ, манифестанты по-прежнему находятся в кабинете главы республики. Они расположились на стульях вокруг стола совещаний, за которым президент проводил рабочие встречи с министрами.
Перед ними - минеральная вода, фрукты и груда лекарств. Прошлой ночью одному из манифестантов стало плохо, и его увезли в больницу. Есть подозрение, что у молодого мужчины случился микроинсульт.
Сегодня к манифестантам в кабинет приходили сотрудники прокуратуры - они осматривали испорченное имущество. Напомним, городская прокуратура возбудила уголовное дело по статье "Массовые беспорядки".
Манифестанты в свою очередь тоже готовят обращение по факту применения против них спецсредств. Находящиеся в здании правительства заявляют, что сегодня их требования ужесточаются: они требуют не только отставки президента Батдыева, но и привлечения его к уголовной ответственности, поскольку он, по Конституции, является гарантом безопасности населения республики. А его зять - обвиняемый по делу об убийстве их родных, и в данном случае он нарушил Конституцию и должен ответить перед судом.
Вчера вечером с манифестантами связался полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак - он попросил их больше ничего не ломать. Сказал, что дал распоряжение, чтобы им подвозили воду, еду и пообещал приехать сегодня вечером в Черкесск и встретиться с ними.
Но манифестанты сказали, что разговор был довольно жестким. И сегодня же в 16:00 в Черкесске, в Доме правительства, состоится экстренное заседание Народного собрания республики.
В повестке всего лишь один вопрос: о чрезвычайной ситуации, сложившейся в ходе бессрочного митинга на площади перед Домом правительства. Приглашены все руководители местной власти и руководители отделений федеральных структур.
Манифестанты в свою очередь надеются, что в ходе этой сессии Мустафа Батдыев заявит о своей добровольной отставке.