Специалисты учитывали специфику и тональность сообщений, что позволяло добиться максимальной репрезентативности данных. По подсчетам экспертов, общее число сообщений, где содержатся оценки реализации проекта Новой Москвы, превышает 70% от всего их количества. Это говорит о высокой вовлеченности пользователей Сети в тематику развития присоединенных территорий, отметил пресс-секретарь Агентства социальных исследований "Столица" Тимофей Толмачев.
По его словам, комментаторы указывают как на плюсы, так и на минусы в реализации проекта Новой Москвы, приводя как положительные, так и отрицательные аргументы. Наиболее очевидным плюсом называется развитие метрополитена на присоединенных территориях. Кроме того, пользователи Сети положительно воспринимают создание в Новой Москве рекреационных зон и других мест отдыха. Эти пункты не вызывают среди комментаторов практически никаких разногласий и приветствуются почти стопроцентно, подчеркнул Толмачев.
Исследования, которые проводит ASIS, чрезвычайно важно с точки зрения выявления реального отношения граждан к развитию присоединенных территорий. Интернет – это общественное место, и при определенных условиях позитивная или негативная тенденция восприятия Новой Москвы может переноситься из онлайн в оффлайн, то есть в реальную жизнь, отметил пресс-секретарь Агентства. Изучение реакции пользователей Сети на различные аспекты развития присоединенных территорий позволит создать целостную картину об оценках проекта среди граждан, прежде всего жителей столицы.
Напомним, в июле 2012 года к столице были присоединены 148,8 тысяч гектаров земли на юго-западном направлении, которые стали именоваться Новой Москвой. Процесс развития этих территорий представляет собой сложную и кропотливую работу, однако постепенно они интегрируются в общегородскую среду российской столицы.
Власти Москвы комплексно подходят к освоению этих территорий, развивая транспортную, социальную и деловую инфраструктуру. Строятся или находятся на стадии проектирования новые станции и линии метрополитена, реконструируется дорожная сеть, строится жилье и места приложения труда, чтобы местным жителям не приходилось ездить на работу в "старую" Москву.