Московский градоначальник отметил, что ситуационный центр ЕМИАС является одной из крупнейших муниципальных медицинских систем в мире. По его словам, в ее работе задействованы 23 тысячи человек, в числе которых – узкопрофильные специалисты, врачи общей практики, педиатры и другой медперсонал поликлиник. "Большинство пациентов пользуются электронной системой записи в наши поликлиники", – подчеркнул Собянин.
Одна из главных задач Единой медицинской информационно-аналитической системы Москвы – ликвидация очередей в лечебных учреждениях. Градоначальник подчеркнул, что за три года резко уменьшилось (с 35 до 2%) число пациентов, ожидающих записи к терапевтам в течение четырех дней.
"Более чем в десять раз сократилась эта проблема, связанная с записью к врачам, – отметил Собянин. – Сократилось и время ожидания под дверью врача. Примерно где-то в пять раз сократилось количество людей, которые проводят в коридоре врача более 40 минут".
В ближайших планах городских властей – расширить функционал ЕМИАС, в том числе в сферах взаимодействия лабораторий с поликлиниками и контроля за проводимыми исследованиями. Будет развиваться и такое направление, как электронные медкарты. "Все развитие информатизации здравоохранения оказывает помощь как пациентам, так и врачам и является одним из самых главных и приоритетных в области московской медицины", – заявил Собянин.
ЕМИАС – один из самых масштабных и технологичных проектов, реализуемых в Москве. Единая медицинская информационно-аналитическая система действует во всех детских и взрослых поликлиниках города. В числе ее главных функций – электронная запись к врачу, ведение электронных медкарт, учет оказанной помощи, управление регистрами.