Для Сосо Павлиашвили предложение сниматься в фильме Ледниковый период было настоящим творческим испытанием. Артист впервые попробовал себя в кино.
Роль бандита кавказской национальности в криминальном сериале не испугала певца-романтика:
- Когда уважаемый продюсер сериала Криминальная Россия Дэвид Гамбург и известный кинорежиссер Александр Буравский предложили мне роль в новой картине, я обрадовался. Кажется, к этому готовился всю жизнь. В принципе, моя работа на сцене - это тоже драматургия, каждую песню хочется не просто спеть, а показать, выстрадать. Я бы хотел сыграть в кино не только роль гангстера, но и героя-любовника, комедийную, характерную тоже не отказался бы.
- За чем же дело стало? - Сейчас комедии мало ставят, мелодрамы не в моде. Вожделенный рейтинг дают криминальные сериалы: с перестрелкой, кровью, жесткими разборками. Наверное, этот сюжет из недавнего прошлого, когда в военных условиях происходил раздел народного хозяйства , на памяти у многих. В схватке побеждает сильнейший и хитрейший. Этот закон главный в экономике и политике нашего времени. И поэтому современное кино говорит в основном об этом.
- Вы не боитесь, что, как бывает часто, теперь, после достоверно сыгранной роли, к вам навсегда приклеится имидж гангстера, мафиози? Не пострадает от этого репутация певца? - Не боюсь совершенно. Репутацию может испортить только плохая, некачественная работа. По оценке режиссера, я справился с задачей. Это не к тому, что я сам себя хвалю. А честно, приятно признание знающих людей. Хоть и похвастаться в этом случае есть чем. К тому же, сразу после работы в кино, мы договорились с молодым артистом, моим партнером по фильму Резо, снимать клип на новую песню "Ждет тебя грузин". Я немножко рискнул, доверив ему, но посмотрев в его глаза, поверил, что он сделает отличную работу. И не ошибся. Клип получился по жанру комедией. Мой герой там немного смешной и трагичный. Всего за две недели и сценарий написали, и снимали, и смонтировали. Он уже вовсю идет по телевидению. А песня "Ждет тебя грузин" стала лауреатом фестиваля Песня года 2002.
- Возвращаясь к вашей первой роли в кино, вы были хорошо знакомы с темой? Обычно, чтобы сыграть какого-то персонажа, артист выбирает из жизни его прототип. У вас в жизни много было знакомых бандитов? - Давайте эти ярлыки бандиты, беспредельщики, воры, убийцы оставим для соответствующих органов. Все они между собой как-то разбираются. Если в форме значит, представитель закона? Если в черных очках значит мафиози? Все это одни люди придумали для других людей, чтобы разделить черное и белое, законное от незаконного. Я лично считаю, что весь этот шум вокруг криминала, бандитов придумали люди, облеченные властью, сидящие на официальных постах, чтобы было на кого пальцем показывать, оправдывая свои собственные бандитские и грабительские поступки. Вот если бы сами они следовали закону, не воровали, не нарушали, не убивали, тогда все прочие могли бы считаться вне закона. А так, когда в стране никто не действует по закону, все воруют, разобраться, кто прав, а кто виноват, я бы не решился. Так что советую вам поосторожнее обращаться с ярлыками. По мне так главные бандиты сидят в разных тихих кабинетах, под охраной, а не ездят на разборки с автоматами.
- Спасибо за отповедь. И все-таки, у вас в жизни были знакомые представители криминальных структур, которых вы могли бы считать прототипом сыгранной роли? - Я знал очень близко разных людей. Многих нет уже в живых. В 95-м году мой друг, вор в законе, царство ему небесное, очень сильно помог мне. Когда я начинал, вышел на сцену Всесоюзного конкурса в 1989 году, не было еще всех этих платных эфиров, никто ни за что не платил, все только пели, соревновались в музыке. Потом все так изменилось на глазах. Оказалось, что за эфиры нужно платить, за статьи платить, за то платить и за другое. А я был не готов к переменам. Наивным человеком жил. И мой друг помог мне организовать свою студию, снять клип, записать песни. Я никогда его ни о чем не просил. Просто ему нравилось мое творчество, он считал меня очень порядочным человеком, мужчиной. Помог мне удержаться, как говорится, на плаву.
- Образ этого человека помог вам в работе над ролью? - Не только его конкретно. Я знал разных людей. И даже вносил коррективы в написанный сценарий. Например, там было одно написано, я предлагал сделать, сказать по-другому. Интересно, что режиссер, который должен был ревностно отвечать на все эти вольности, ни разу не помешал импровизировать. Какие-то фразы, жесты, реакция и мимика это предлагал я, что придало еще больше достоверности роли.
- Принято спрашивать о курьезных случаях на съемочной площадке. Были такие? - Однажды, когда моего героя арестовывали и выводили в наручниках на улицу, по ходу съемок, кто-то из прохожих узнал во мне Сосо Павлиашвили. Увидев вокруг милицию и наручники на запястьях, люди проявили живой интерес, кричали: За что Павлиашвили арестовали?! В общем, переживали за меня. Газеты даже опубликовали информацию, что я арестован.
- Известно, что после выхода фильма на экран у вас возник конфликт с продюсером. - Нет! Что вы! Дэвид Гамбург замечательный продюсер, я рад с ним работать. И есть уже предложение сниматься в новом сериале! Какой конфликт! Просто, когда фильм выпустили на кассетах, оказалось, что среди исполнителей не упомянута моя фамилия. Меня это, естественно, задело. Я позвонил продюсеру. Он объяснил мне, что оформление первой партии кассет готовилось наспех, многие фамилии упущены. В следующем тираже ошибка будет устранена. Я был полностью удовлетворен его объяснением.