Речь идет о заметке от 27 октября, посвященной разбирательствам вокруг несостоявшегося строительства железнодорожной ветки Кызыл-Курагино. В статье журналисты упрекают компанию в том, что та пытается взыскать с государства миллиарды рублей, которые "Стройновация" якобы потратила только на бумаге. В строительной компании с обвинениями и трактовкой событий не согласны и называют публикацию "имеющей все признаки заказного материала".
Компания называет ложным основной тезис статьи о том, что из-за ее судебных тяжб государство в лице Росжелдора рискует потерять 10 миллиардов рублей на проекте по строительству железнодорожной ветки Кызыл-Курагино.
"Судебная тяжба с Альфа-Банком является отдельным спором хозяйствующих субъектов, результаты которого не несут никакой угрозы государственному бюджету Российской Федерации", – подчеркивается в распространенном сообщении компании.
Альфа-Банк предоставлял для "Стройновации" банковскую гарантию в рамках контракта на строительство дороги Кызыл-Курагино, поясняет организация. После того, как между заказчиком и "Стройновацией" начался судебный процесс, банк по механизму банковской гарантии выплатил Росжелдору всю требуемую сумму в размере пяти миллиардов рублей и в порядке регресса взыскал их с компании "Стройновация". При этом банк получил незаконное обогащение, которое строительная компания доказывает в суде.
"Возможная итоговая победа "Стройновации" в арбитражном суде над Альфа-Банком не дает ему возможности в порядке регресса возместить убытки с Росжелдора. Таким образом, угрозы бюджету в данном случае нет", – отмечается в сообщении.
Возможный выигрыш "Стройновации" в суде мог стать главным поводом для информационной атаки, инициированной против компании и ее акционеров, считают там. "К сожалению, сегодня таким образом достаточно часто сопровождаются споры хозяйствующих субъектов", – констатирует пресс-служба.
Организация также подчеркивает, что при заключении контракта на прокладывание железной дороги вовсе не планировала вступать в какие-либо судебные разбирательства и была вынуждена подавать встречные иски только для защиты своих интересов. "Стройновация" напоминает, решение прервать строительство было принято правительством, и его причиной стало неисполнение своих обязательств компанией-разработчиком угольного месторождения, а отнюдь не нарушения графика работ со стороны "Стройновации", как ложно заявляется в статье.
"Причины отказа от проекта официально подтверждены документами, в том числе в протоколах правительственных совещаний", – отмечает компания. При этом сама "Стройновация" не получила ни одной претензии со стороны заказчика в ходе исполнения контракта.
За время работы на площадке "Стройновация" понесла существенные затраты и поэтому просила оценить их реальный размер, после чего готова была выплатить сумму аванса за вычетом этих убытков. В итоге арбитражный суд в трех инстанциях подтвердил правоту компании и на основании результатов независимой экспертизы утвердил размер затрат (убытков) на сумму 3,9 миллиарда рублей. Утверждение в статье о сфабрикованности экспертизы является ложным – достоверность результатов экспертизы подтверждена судами трех инстанций, а также Верховным Судом.
При этом Росжелдор еще до вердикта арбитража, который был вынесен в пользу "Стройновации", получил обратно всю требую им сумму аванса в размере пяти миллиардов рублей. Таким образом, на сегодня у компании есть основания потребовать возмещения 3,9 миллиардов рублей с ФГУП "Единая группа заказчика", однако предприятие, выступавшее заказчиком в рамках контракта на строительство участка железной дороги, подал иск о собственном банкротстве и в данный момент находится в процедуре наблюдения.
"Стройновация" оставляет за собой право обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и ущербе деловой репутации, нанесенном публикацией", – подчеркивает компания.