Стало известно на чем будут передвигаться высшие чины страны. Для этих целей государство закупит шесть самолетов Ту-334 с VIP-салонами в компоновке со спецузлами и правительственной связью. В планах закупок значатся четыре Ту-334-100 с VIP-салонами и два для Федеральной службы охраны, в компоновке со спецузлами и правительственной связью.
В конкурсе, проведенном Управлением делами президента и Федеральной службой охраны, также участвовали проекты Ан-148 и SuperJet. Самолет SuperJet комиссия отклонила, мотивируя это тем, что он до сих пор не эксплуатировался и не прошел сертификацию, к тому же сроки запуска его в серийное производство откладываются. Сыграло свою роль и то, до 80% деталей самолета будут западного производства, передают "Вести.ру".
Российско-украинский Ан-148 не был выбран, вероятнее, всего, чтобы не раздражать Киев. Недавно украинские политики назвали передачу проектно-конструкторской документации на серийный выпуск Ан-148 Воронежским акционерным самолетостроительным обществом "предательством национальных интересов".
Что касается победителя конкурса, то принципиальное одобрение федеральных властей на реализацию проекта получил ТУ-334, первый его этап стоимостью 1,5 миллиарда рублей будет финансироваться из бюджетов Татарии и Инвестиционного фонда России. В 2008 – 2009 годах запланирован выпуск трех Ту-334. Серийное производство самолета будет запущено в Казани.
Вместимость ближнемагистрального турбореактивного самолета Ту-334 составляет 102 пассажира. Дальность полета - до 3150 километров при расчетной коммерческой нагрузке. Первый его полет состоялся в феврале 1999 года. К настоящему времени изготовлено два опытных образца Ту-334. Собрана опытная партия из пяти самолетов, в том числе один для ресурсных испытаний. Каталожная стоимость самолета составит 25 миллионов долларов с учетом НДС.