Машина хоть и считается средством передвижения, а не роскошью, мы все равно относимся к ней как к члену семьи. Независимо от марки – будь то "тюнинговый" последний "Мерседес" или 25-летиний "Москвич". Вот, к примеру, мой брат пылинки сдувает со своей "девяносто девятой", а если зайти к нему домой, то не скажешь, что тут живет слишком уж чистолюбивый человек. А что касается различных аксессуаров к автомобилю, то такому количеству автокосметики может позавидовать любая девушка. Не стоит даже говорить, что любую поломку, будь то хоть замена колеса, брат исправляет только в специализированных автосервисах. Подобных ему автолюбителей много, которым смерти подобно загнать свою "ласточку" какому-нибудь ремонтнику "в гаражи". Ремонтируя свою машину в "родных" сервисах, они не обращают внимания на цены. Главное – чтобы сделали все качественно и с гарантией, все-таки безопасность дороже денег. И тем страннее выглядит тот факт, что иногда в автосервисах официальных дилеров сталкиваешься с подобным обслуживанием, как в автомастерской какого-нибудь "дяди Вани", который "после вчерашнего" забыл затянуть колесо или плотно подогнать "шаровую". Казалось бы, что уж в Москве, которая является одним из наиболее развитых мегаполисов Европы, где столичным предприятиям приходится конкурировать не только друг с другом, но и с европейскими компаниями, не столкнешься с пережитками "ненавязчивого" сервиса советских времен.
Осенью прошлого года официальный дилер концерна Volkswagen компания "Алеа-Моторз" была признана столичным правительством лучшим автосервисом Москвы. Чтобы поставить здесь машину на обслуживание необходимо записаться "на прием" за несколько дней. Поэтому труднее всего было ожидать, что именно здесь придется столкнуться со столь откровенным образцом "советского" сервиса. Так или иначе, но простым автовладельцам читатели Дней.Ру не рекомендуют обращаться со своими проблемами в этот сервис.
Один из них приводит достаточно убедительные доводы, почему этого не стоит делать. Во время планового ТО механики "Алеа" меняли на "пассате" нашего читателя рычаг, и, то ли забыли, то ли просто поленились отрегулировать сход-развал. Результат не заставил себя ждать - не самая дешевая резина облысела менее чем за месяц. Было бы справедливо, если бы свою оплошность в "Алеа" исправили за свой счет, да еще и компенсировали бы стоимость испорченных по их вине покрышек. Вместо этого хозяин автомобиля вновь заплатил за перестановку колес и сход-развал. А когда стал греться двигатель он приехал в "Алеа-Моторз" на диагностику. Установили, что, перегорела муфта вентилятора кондиционера. За диагностику пришлось заплатить, но, вдоволь отведав сервиса "лучшей мастерской Москвы" менять муфту он поехал в другую компанию. Тут-то, к удивлению автовладельца выяснилось, что его машина все еще находится на гарантии, а, следовательно, все операции с ней в "Алеа-Моторз" должны были делать бесплатно! И еще любопытная деталь. Обычно в сервисах принято после ремонта звонить клиентам и интересоваться их мнением о качестве работ. Нашему читателю из "Алеа" тоже поначалу звонили, и он не преминул честно высказать свои претензии. Надо отдать сотрудникам "Алеа-Моторз" должное - они нашли достойный выход из этого неловкого положения. Простой, как все гениальное: перестали звонить.
В общем, личные впечатления автора письма от общения с этим дилером очень отличаются от мнения московских чиновников. Конечно, можно предположить, что так не "везет" только некоторым, а может, полученные награды просто испортили специалистов "Алеа-Моторз"? Кстати, наград у "Алеа-Моторз" достаточно. Помимо прошлогодней от московского правительства "Алеа" уже в этом году был награжден правительством федеральным "как лучший продавец коммерческих автомобилей на территории РФ". И совсем недавно – 30 августа – сервис наградило руководство российского представительства Volkswagen "за общее количество продаж и наиболее полный ассортимент продаваемой продукции".
Похоже, поговорка "Скупой платит дважды" становится неактуальной для Москвы. Очевидно, московским автовладельцам надо быть готовым к тому, что за качество придется платить трижды. Вторая история "качественного обслуживания", рассказанная другим нашим читателем, касается не менее "орденоносного" официального дилера японского концерна Subaru "Шоори Субару Сервис". Заметим, что это не простой клиент упомянутой выше компании, а владелец платиновой карточки. Когда на его "легаси" "потекла" рулевая рейка, естественно отправился в "Шоори". Ремонт занял шесть часов. Но на второй день он заметил, что блокировка MULTI-LOCK коробки передач перестала закрываться на ключ: оказалось, что после ремонта мастера "криво" поставили коробку, и переделка заняла еще несколько часов. Но самое интересное началось через две недели, когда автовладелец заехал в тот же "Шоори" на плановый ТО, и мастера сообщили ему, что рулевая рейка снова течет. При этом вопрос мастера выше всяких похвал: "В каком гараже ремонтировали вашу машину?" Очередной "сюрприз" вип-клиент сервиса "Субару" получил после небольшой аварии нашему читателю насчитали ремонт и покраску трех деформированных деталей на 1300 у.е. Бампер, крыло и двери выправили, машину вернули. Но через три дня вздулась краска на бачке, затем потрескался бампер. Мастера это объяснили тем, что неправильно наложили грунт. Когда же после очередного ремонта бампера машину вернули владельцу, начала вздуваться краска на крыле. "Теперь я к ним точно больше не поеду, найду других мастеров", - уверяет он.
Конечно, опять можно предположить, что это единичный случай. И ладно бы это случилось где-нибудь на Черкизовском рынке, где покупатель скорее заинтересован в низкой цене, чем в качестве товара и высоком уровне сервиса. Но видимо компании, которые представляют в России интересы западных производителей и должны бы беречь и свою репутацию и западного партнера, все еще работают "по-советски".
Этими двумя случаями "совковый" сервис официальных дилеров (не только упомянутых, но и других), конечно, не ограничивается. Достаточно зайти в Интернете на любые автоконференции и там увидеть массу нареканий на работу мастерских. По закону при ненадлежащем выполнении работ по ТО и ремонту потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: безвозмездного устранения недостатков; соразмерного уменьшения цены за работу; безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения расходов, понесенных им при исправлении недостатков своими средствами или третьими лицами. Если же недостатки в установленный срок не были устранены, либо являются неустранимыми, то можно отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Этот порядок прописан в IV главе постановления Правительства РФ от 24.06.98 г. № 639 " Об утверждении правил оказания (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств".
Просим считать эту статью официальным обращением в российское представительство Volkswagen AG и Subaru Russia.