Группа "Ногу свело!" после трехлетнего молчания выпустила новый "двуглавый" альбом, который в корне отличается от прежнего творчества и тем более – остальных российских групп. Смело можно сказать, что "Ногу свело!" одной из первых отечественных групп сделала галактический шаг в будущее. Дни.Ру побеседовали с фронтменом группы Максом Покровским после концерта в клубе "Б2" и узнали много нового об "офигеневшей" музыкальной индустрии, которой ничего не нужно; застое на "Нашем радио", протесте от убогости и пропасти, разделяющей "левобережную" и "правобережную" Русь. Какие у вас впечатления от концерта? Самые лучшие. В "Б2" мы довольно часто выступаем, но стараемся нечасто это делать, чтобы слушатели не устали. Ну а что еще можно сказать? Когда приходишь в полный зал, когда все слушатели знают и поют твои песни, когда тебя не отпускают со сцены – это, конечно, мило. Расскажите о вашем новом альбоме. Как появилась его концепция? В целом, это не альбом, а альбомы – "двуглавая" пластинка: у нее есть российская и, так скажем, интернациональная, экспортная версия. В российской версии он еще не вышел, релиз состоится 6 октября, он называется "Съешь мое сердце". В экспортном варианте он называется Fast Food Kids. Самое интересное, что эти альбомы не совпадают друг с другом, но и не отличаются на 100%. Тем не менее, это альбомы, которые вышли приблизительно в одно время, и у них много общего. Например, у Fast Food Kids нет песен, которые вошли в "Съешь мое сердце", но есть и композиции, которые встречаются и там, и там, например, My name is Dick и Have a nice flight. В русском альбоме они звучат в русскоязычной версии, пускай и не дословно, хотя бы на уровне припевов. Как появилась идея записать новый альбом? Идеи, как таковой, не было, просто настал момент, когда группе пора делать альбом. А почему такая продолжительная пауза? Почему так долго не записывали? Во-первых, потому, что отечественному музыкальному рынку здесь, в России, ничего не нужно: у него сейчас идет вторая или третья волна "офигевания". Я поражаюсь, как случилось, чтобы так ничего не нужно было! Мы могли бы не выпускать альбом еще 10 лет, от этого наша популярность, количество концертов, стоимость билетов не пострадали бы. Давным-давно Олег Нестеров из "Мегаполиса" сказал мне (он не лично меня имел в виду, но в данном разговоре, в данной конкретной ситуации, говорил о "Ногу свело!"): "Макс, вы как коньяк – чем старше, тем лучше и дороже". Это кошмарно, конечно. А я скитался, где-то что-то искал, постоянно экспериментировал – я же музыкант, мне интересно этим заниматься – и доэксперементировался. В какой-то момент эта работа начала вестись параллельно со студийной деятельностью "Ногу свело!", но проходила она тоже весьма пышно и своеобразно. Например, самая что ни на есть русская песня "Чукотка" был сведена, записана и смикширована здесь, в Москве, так же, как и разрусская песня "Ангара". А хит сезона "Яйца Фаберже" – песня очень специфическая, ее идея родилась в поездах и самолетах, она была рождена вместе с публикой: мы исполняли ее припев на концертах. Часть трека мы записали в Москве, но основная работа велась в Лос-Анджелесе – городе, где русская музыка непонятна, где ее не было и не будет никогда – это говорю вам я, человек, который не любит пользоваться словом никогда. Песня "Съешь мое сердце" очень по-американски продуцирована – когда ее услышали за океаном, они обалдели: ее даже не стали переводить на английский, при том что она сделана совсем не по-западному. Десятитактовый припев, что для американской музыки неприемлемо, русская по своей сути – это 100% восточноевропейская мелодия. Но по звучанию – это топ того, что делается сегодня в мире. А как песню встретили в России? Знаете, я очень люблю "Наше радио" и людей, которые там работают: они меня всегда с улыбкой под белые рученьки встретят и проведут, они все очень внимательно слушают. Так вот, они сказали, что "Съешь мое сердце" звучит совсем не в формате радио. Да ладно? То есть Дельфин, смешивающий электронику и рок, – это формат, а вы… Это говорю вам я – человек, которому сказали это в лицо. Это не передал менеджер директора собаки владельца станции – мне сказали это лично. Да, ко мне очень хорошо относятся те люди, но на "Нашем радио" звучит музыка, отстающая от нынешнего дня на 20 лет, и это комплимент. А по правде, отставание на 25-30 лет. И я прекрасно понимаю, что ребята со станции правы – песня выбивается из эфира, и если ее услышат слушатели, они почувствуют себя некомфортно, потому что они привыкли сидеть в портвейных слюнях и подпевать "Ой" или "Нанана". Это относится не только к радио, но и, например, к фестивалю "Нашествие", где программа не меняется годами. И год от года нас там тоже нет, не знаю, по какой причине. А вы можете описать новые альбомы одной фразой? Нам хотелось что-то сделать, и я четко могу сказать, что новый альбом – это продукт уровня выше среднего, конвертируемый продукт. Конечно, не до такой степени, чтобы попасть на обложку журнала Billboard, но это реально качественный альбом, который можно взять и сказать: "Вот мой товар". А песня My name is Dick и клип – совершенно конкурентноспособные. А вы можете описать слушателя нового альбома? Я пытаюсь его нарисовать. Я бы хотел видеть восточно-западноевропейского, американского студента, желательно, студентку. А вот песня My name is Dick – это точно college people, ориентированная на пацанов, надеюсь, что и девушки подтянутся. Своим последним альбомов вы сделали просто галактический шаг в будущее, намного опередив других отечественных исполнителей. Какие ожидания у вас от альбома? Спасибо, приятно слышать такие слова, потому что реакция Руси была весьма неоднозначной. "Левобережная" Русь приняла нормально, но "правобережная", которой больше, – сказала "И чоо? А по-русски низзя было спець?" Один комментарий меня вообще поразил: "Макс сделал на импорт хороший альбом, а нам выбросил какую-то ***** (неликвид)" При том что лучшая песня "Съешь мое сердце" как раз в русской версии записана. Меня смущает, что протест от убогости стал настолько явен. И я не знаю, почему бы обеим частям страны не построить мост, не объединиться, почему не поддержать своего пацана, – хотя бы только для того, чтобы показать всем этим Штатам, что и у нас есть хорошие музыканты мирового уровня. Нам бы в хорошем смысле нужно превратиться в армян, китайцев, южнокорейцев с PSY: одни друг за друга всегда встанут. Когда свои корешки поддерживают своего корешка – так и надо. Когда "Спартак" едет в Лондон играть с "Челси", едут же с красно-белыми фанаты, и весь город говорит по-русски. Вот будь у меня пару миллионов таких болельщиков… А критикам непременно надо лицо скривить и выдавить: "Ачооон?" Меня это не очень сильно ломает, но с точки зрения эффективности… Если бы русич встал, встали бы люди добрые и не кручинились – вот это была бы совсем другая песня! Какой вы видите вашу группу через пять лет? Я-то вижу эту группу, но есть вопрос – хватит ли у меня сил. В последнее время эта проблема встала ребром. Даже у такого, как я, сил много, но не безграничное количество. Я бы хотел видеть интернациональный коллектив (не по составу участников): энергичный, звучащий на два языка, работающий на Россию, Западную Европу и США, то есть на весь музыкальный мир. Что приняли эти территории, приняли и все остальные: ты можешь приехать в Латинскую Америку или Австралию, и там тоже будешь своим. Это группа, которая будет звучать раза в два жестче. Мы попробовали сыграть новые песни в одном городе и двух весях, и я понял, что играть регулярные песни "Ногу свело!" уже не вставляет: они звучат в полтора раза более вяло. А что вы посоветуете молодым музыкантам, только-только собирающим свою группу? Когда меня спрашивают, я обычно отвечаю словами Александра Дюма: "Атос не любил давать советы". Тем группам, от лица которых вы говорите, я вот что скажу: сделайте выбор. Для того, чтобы быть успешным в нашей стране, чтобы начать зарабатывать, – нужно с самого начала заживо себя похоронить как творческую единицу и гнусаво "Нааачать пееець", как делают это "модные" исполнители. Хотите вырваться – готовьтесь к проблемам, готовьтесь положить все свои силы, нервы, энергию и главное – деньги. Сколько бы у вас их не было – готовьтесь выложить все, и этого не хватит. Или делайте поп для "Русского радио" и так называемый рок – для "Нашего".