Как я уже писал выше, расхождение между Discovery и Discovery Sport становится все меньше и меньше, и мне периодически приходилось сверяться с брошюрой, чтобы еще раз себе напомнить, что за автомобиль находится у меня на тесте в данный момент. Зато я научился безошибочно определять модель по задней форточке. У Disco 5 она длиннее.
Land Rover Discovery | |
Цена, руб | 7 002 600 |
Цена в минимальной конфигурации, руб | 4 033 000 |
Двигатель (объем/мощность, л.с.) | 2993 / 249 |
Привод | постоянный полный |
Разгон 0-100, сек | 8,1 |
Смешанный расход (на сайте / тест-драйв), л/100 км | 7,2 |
Снаряженная масса, кг | 2230 |
Длина/ширина/высота, мм | 4970/2073/1846 |
Дорожный просвет, мм | 220/283 |
Объем багажника, л | 1231 |
На самом деле, сгладив выпирающий горб задней форточки на “четверке”, и за счет этого выпрямив линию крыши, Land Rover только выиграл в дизайне и ничуть не проиграл в узнаваемости, хотя задняя стойка, разделенная зазором двери, немного напомнила фирменный знак “Атари”. Но шутки в сторону. Думаю, я могу по праву назвать внедорожники Land Rover самыми красивыми в этом ценовом сегменте.
Discovery стал “спортивнее” не только за счет облика. Впервые здесь применяются позаимствованные у линейки Sport алюминиевое шасси и панели корпуса, позволившие снизить вес почти на 500 килограммов. Но вот легкая асимметрия задней двери, оставшаяся на месте ушедшей запаски, красоты автомобилю не добавляет.
Заглянем в салон? На этот раз начнем мы не спереди, а сзади. Мультимедийные экраны с радионаушниками гарантируют, что здесь найдется чем занять пассажиров во время долгого переезда.
А передний дисплей дает возможность показывать разную картинку в зависимости от угла обзора, тем самым позволяя водителю видеть карту, а переднему пассажиру – спокойно смотреть свой сериал.
Да и вообще, салон красивый, места навалом, и выбираться на холодную улицу не хочется совсем. А если вы путешествуете очень большой компанией, то здесь есть традиционный для Discovery третий ряд сидений. Очень удобно.
Но возить меня сегодня некому, поэтому перебираемся на ряд вперед и нажимаем долгожданную кнопку “Start”. Бесключевой доступ и запуск присутствуют даже в базовой комплектации Land Rover Discovery.
Впереди сидеть еще мягче, красивей и удобнее, чем сзади. Для особо рьяных ценителей личного пространства, вдобавок к подлокотнику на консоли, здесь поставили отдельные опускаемые подлокотники для пассажира и водителя. Подсветка разных частей салона тоже обращает на себя внимание, особенно когда садишься в автомобиль в темное время суток.
Приборная панель выполнена в традиционном виде, а не сплошным экраном, как уже вошло в моду у многих автопроизводителей.
Зато здесь есть широкоформатный экран на торпедо. В позапрошлом году, обновив интерфейс бортового компьютера во всех моделях Jaguar-Land Rover, автоконцерн подчеркнуть этот факт, раскрасив интерфейс так, чтобы подобное обновление никак не смогло остаться незамеченным. Мне кажется, у них это получилось.
Но вот с функциональностью остались вопросы. Экран не сверхчувствительный, и периодически приходится давить на него сильно, чтобы он сработал. От дороги это отвлекает.
И вот самый неприятный момент, с которым я столкнулся – это абсолютно параноидальная система парковки, которая включалась в самый неподходящий момент, стоило лишь снизить скорость в потоке километров до 10 в час. Парктроник благополучно глушит не только радио, что раздражает, но и "врывается" в телефонный разговор, что уже прямым образом бесит. А так как компания, находящаяся на острие прогресса, решила, что чем меньше кнопок, тем лучше, парктроник невозможно отключить принудительно одним нажатием. Как и ряд других полезных функций, он отключается только через тачскрин, а это два действия минимум. Грррр…
Но ладно. Чтобы найти в бочке меда ложку дегтя, много труда не нужно. Особенно, если сам же ее туда положил. Но не будем отвлекаться. Ведь о ходовых качествах мы-то и забыли. А зря, потому что тест-драйв Land Rover Discovery выпал точно дни таких снегопадов, когда на дороги боялась выезжать даже снегоуборочная техника. И вот здесь Discovery показал себя с самой лучшей стороны.
Двухступенчатая раздаточная коробка, активный блокируемый задний дифференциал, пневматическая подвеска с электронным управлением. Все это под управлением умной системы Terrain Response позволяет автомобилю подстроиться под любые дорожные условия. Наша задача – давить на газ, да руль крутить. Что я и делал, провожаемый печальными взглядами мигающих аварийками на обочине водителей.
Кстати, два года назад меня таким же образом удивил предшественник этой машины, Discovery 4, в дни снегопадов доставивший меня из дальнего замкадья в Крокус в два раза быстрее, чем обещал испугавшийся бордовых пробок Яндекс. Управляемость на снегу здесь феноменальная, и мне очень хотелось проверить проходимость на более внедорожных участках, но искать таковые было лениво.
Вернемся в салон и послушаем музыку. Система Meridien, обычная для JLR, имеет очень ярко выраженный верх, и с этим пришлось что-то сделать. Сбалансированные настройки будут выглядеть примерно так как на фото выше (и не забудьте отключить 3D-звук, приучайтесь сразу к хорошему и натуральному).
К хорошему и натуральному, кстати, относятся и деревянные панели, встречающиеся теперь в салоне. Шершавая поверхность дерева, по мне, смотрится гораздо выигрышнее задушенных в лаке “декоративных элементов”.
Хотя и глянцевые элементы, при грамотном размещении, смотрятся очень хорошо, правда? “Шайба” переключения передач – фирменная фишка Jaguar и Land Rover, кстати. При отключении зажигания, рукоятка мягко утапливается в панель, чтобы на гладкой глянцевой поверхности можно было, например, порезать рыбу.
Наконец, гитара помещается в багажник без вопросов и сантиментов. А памятуя о поднимаемом третьем ряде сидений, назад можно посадить и гитариста.
Какие выводы здесь можно сделать? Land Rover Discovery – отличный городской внедорожник, который по любому снегу доставит вас туда, куда вы хотите, и сделает это красиво. Отличная задумка с изменяемой конфигурацией салона позволит путешествовать большой семьей, а мультимедийные новшества займут все семейство, не отвлекая старших от обсуждения маршрута и попыток отключить зачем-то включившийся парктроник.
Обзор подготовлен специально для Dni.Ru.