Компания Nissan представила в России свой серийный электромобиль Leaf. Компактная машина обладает динамичным стартом, способна разгоняться до 140 километров в час и не загрязняет окружающую среду даже после сдачи в утиль.
Главной движущей силой Nissan Leaf стал компактный электромотор, питаемый модульными аккумуляторными батареями. С помощью быстродействующего зарядного устройства их можно зарядить на 80% всего за полчаса, при этом на полной зарядке машина проедет до 175 километров.
Сам электромотор мощностью 80 кВт (109 л.с.), развивает максимальный крутящий момент, равный 280 Нм, что соответствует крутящему моменту обычного 2,5-литрового бензинового двигателя V6. Поэтому разгоняется Leaf довольно быстро.
Что касается дизайна, то это не та машина, у которой его хочется обсуждать, зато внутри могут поместиться пятеро взрослых пассажиров. Больше всего внимания Leaf уделяет собственному водителю, информируя его об уровне заряда аккумуляторов, запасе хода автомобиля и расположении ближайшей зарядной станции.
Для контроля и управления подзарядкой батарей можно использовать компьютер или смартфон. Кроме того, система отопления и кондиционирования включается дистанционно, чтобы к началу поездки в салоне установился комфортный микроклимат. Можно также запрограммировать таймер для зарядки батарей в ночное время, когда стоимость электроэнергии ниже.
Камера заднего вида, спутниковая навигация и информационно-развлекательные системы входят в базовое оборудование. Для дальнейшей "прокачки" электромобиля остается только солнечная батарея, встроенная в верхний спойлер.
Стоит отметить, что электромотор не имеет режима холостого хода и его вал вращается только при движении автомобиля. Для запуска двигателя водителю достаточно нажать на кнопку пуска и установить рычаг селектора диапазонов АКП в положение Drive, после чего автомобиль сразу трогается с места. Во время торможения или при движении накатом электромотор выступает в роли генератора, подзаряжая батареи.
Не забыли инженеры Nissan и о безопасности пешеходов. Из-за того что на низкой скорости Leaf движется почти бесшумно, особая система "звукового предупреждения пешеходов о приближении автомобиля" будет подавать звуковой сигнал через динамики до тех пор, пока скорость машины не превысит 30 километров в час.
В заключение отметим, что Nissan Leaf стал первым электромобилем в истории, завоевавшим сразу два почетных звания – "Европейский автомобиль 2011 года" и "Мировой автомобиль 2011 года". Почти 100% составляющих его материалов (по массе) могут подвергаться вторичной переработке.