партнеры
Суббота
13 августа
Лента новостей
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Авто
Каким был первый спорткар ГАЗ

Каким был первый спорткар ГАЗ

прочитано 7751 раз

Возрождение первого советского гоночного автомобиля – тема, широко обсуждаемая в узких кругах. Гоночный ГЛ-1 – тот самый спорткар – стал центральным экспонатом прошедшей в Москве выставки старинных автомобилей и технического антиквариата "XV Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина". Даже слоган Галереи звучал как "Стиль и сталь легендарной эпохи", во многом отражая суть советского автомобиля-рекордсмена.

ПО ТЕМЕ

ГЛ-1 – первая гоночная машина, созданная советским автомобильным заводом. Модель, обладающая своеобразным дизайном даже по сегодняшним меркам, была названа в честь главного конструктора КБ Горьковского автозавода, из недр которого и появилась. Аббревиатура расшифровывается как "гоночная Липгарта".

Первый вариант ГЛ-1 был построен на ГАЗе в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ М-1. Гоночное авто оснащалось форсированным до 65 л.с. двухкарбюраторным 4-цилиндровым двигателем от своего "донора". Двухместный открытый кузов без привычных крыльев, с низким ветровым стеклом был сделан полностью вручную. Масса машины составляла 1000 кг.

Внешне автомобиль в корне отличался от всех своих конкурентов, в первую очередь за счет кузова. Высокопосаженный обтекаемый цельный монокок чем-то напоминал торпеду, в то время как прочие гоночные авто выглядели вполне по-серийному. Приплюснутый "хвост", совсем небольшой "колпак" над головой водителя, отсутствие фар и элемент, напоминающий передний спойлер, "работали" на снижение аэродинамического сопротивления.

Дебютировал "гонщик" на состязаниях в Киеве – машины-участники должны были проехать дистанцию в 1 км с максимальной скоростью. Судьей тех соревнований был знаменитый летчик Валерий Чкалов. Однако в тех соревнованиях ГЛ-1 сумел показать лишь второй результат, разогнавшись до 143 км/ч. На первое место советский спорткар вышел полтора месяца спустя: тогда автомобиль показал уже 147,84 км/ч, которые и стали рекордными для СССР.

В 1940 году появился второй вариант ГЛ-1. Новая гоночная машина была построена на шасси ГАЗ-11 с 6-цилиндровым двухкарбюраторным мотором ГАЗ-11 объемом 3485 куб. см, форсированным до 100 л.с. Изменился и кузов. Капот и облицовку позаимствовали у седана ГАЗ-11-73, над головой пилота появился обтекаемый "колпак", на колесах – аэродинамические обтекатели. Все это прибавило к массе машины 100 кг.

В сентябре 1940 года ГЛ-1 второго поколения установил новый всесоюзный рекорд скорости – 161,87 км/ч. Один километр машины прошла за 35,5 секунды, став самой быстрой в СССР. Новый ГЛ-1 стал достойным конкурентом западных автомобилей: Jaguar SS100, BMW 328 и французский Delahaye 135.

После победных заездов оба поколения ГЛ-1 исчезли при невыясненных обстоятельствах. По одной версии, гоночный автомобиль был разрезан на заводе - как и многие другие, не пошедшие в серию авто. По другой, был уничтожен во время бомбежки.

В марте 2010 года на "Олдтаймер-Галерее" дебютировал "новый" ГЛ-1 второго поколения, восстановленный "Кузовной мануфактурой Александра Бушуева" по немногочисленных сохранившимся эскизам и уцелевшим фотографиям. Работы над машиной длились четыре года и были завершены ровно через 70 лет после появления на свет оригинального ГЛ-1.

КАК ПЕНСИОНЕРАМ ОФОРМИТЬ ЛЬГОТЫ НА ЖКХ