Лента новостей

Среда 19 июня

00:31У Тимберлейка вскрылись серьезные проблемы после ареста за вождение в пьяном виде 23:28Собянин обратился к москвичам с просьбой из-за экстремальных погодных условий 23:10Слава Зайцев забрал наследника: сын легендарного модельера умер от рака 20:48ГК "КОРТРОС" развивает cмарт-инфраструктуру во всех регионах присутствия 19:19Внезапная болезнь дочери Якубовича породила новый поток испытаний 17:24В столице дежурят 300 бригад и порядка 290 единиц техники "Мосводостока" 16:03Пластическая хирургия: фатальные ошибки пациентов 13:35Тест: угадайте советский фильм по кадру с героиней и цветами 13:31Водила всех за нос долгие годы: раскрыт главный секрет Анастасии Волочковой 12:15Ностальгический ТЕСТ про наше счастливое советское детство 11:02ЧП на концерте: певица Anna Asti выбила себе передние зубы микрофоном 09:36ТЕСТ по школьному учебнику истории: насколько хорошо вы знаете прошлое Отечества 09:15Разрушила семью Алсу: Штурм сделала сенсационное заявление о Решетовой 06:54Ангела и Музу советского режиссера Рязанова провожают на небеса 06:38Раскрыто тайное значение наряда Кейт Миддлтон на параде Trooping the Colour 03:125 советов для идеального летнего пикника на выходных: как организовать и что взять 00:25Какое платье выбрать на выпускной? Подобрали трендовые и необычные варианты 23:46Молчание прервано: почему плачет Чулпан Хаматова 19:59Дарья Мороз дала волю чувствам из-за рождения малышки 17:15Простой ТЕСТ по географии: насколько хорошо вы знаете Россию 14:04Тест: насколько хорошо вы помните знаменитый советский фильм "Республика ШКИД"? 13:22Возращение к истокам: знаменитый бренд предложил красавицам носить кокошники 12:58"Играть в жертву ей не идет": Малиновская влезла в разборки Бузовой и Баскова 12:39Чурикова высказалась об уместности праздников звезд в нынешнее непростое время 12:0221 июня пройдет конференция TGMarketConf 11:32Тест для тех, кто видел СССР своими глазами: что вы помните о советской рекламе? 10:25Тест только для Вас: угадайте милых животных по необычным фактам! 10:23Актер Назаров назвал имя главного предателя России во власти 09:38Исхудавший на таблетках 50-летний Фомин: "Меня штырит!" 09:18Шаляпин после трагической смерти жены высказался о претензии на наследство 06:51SHAMAN попал на концерте в конфуз, озадачив странными выделениями 06:18Ирина Пегова отмечает 46-летие: собрали самые интересные факты об артистке 03:37Актриса Джессика Альба поделилась личным секретом крепкого брака 00:11Косметолог Ткаченко рассказала, как правильно заботиться о чувствительное коже 20:45"Не успела": опубликованы последние слова Татьяны Тарасовой 18:10Москвичей предупредили о грозе и граде вечером 17 июня 16:33Куда сходить в Москве: афиша с 20 по 27 июня 16:01Москва и Пекин подписали программу сотрудничества до 2026 года – Собянин 14:37Тест для тусовщиков из СССР: насколько хорошо вы помните советские дискотеки? 13:11Тест: насколько хорошо вы помните настольные игры из СССР? 12:34Собянин: На Москву приходится более 40% товарооборота между Россией и Китаем 10:58"Решил работать до гробовой доски": как живет 67-летний лидер "Любэ" Расторгуев 10:30Певица МакSим впервые вышла на сцену после курса лечения от зависимости 09:28"Дети меня уже ненавидят": Жасмин разоткровенничалась об отношениях с сыном и невесткой 08:58На концерте Понаровской в Москве Малахов стал свидетелем ужасного события 08:34Туриченко из "Иванушек" раскрыл хранимую 30 лет тайну о ставших парнями девушках в группе 06:14Звезды шоу-бизнеса, которые не могут жить без экстремальных развлечений 18:39Тест для выходцев из СССР: помните ли вы, чем гордились советские люди? 16:175 актуальных идей летнего маникюра от звездных инфлюенсеров 13:27Самые смелые советы Ольги Бузовой на все случаи жизни
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Партийную элиту оставили без колес

701

None

К концу 1960-х годов советская партийная элита стала испытывать нехватку автомобилей высшего класса. Аэрокосмический стиль "Детройтского барокко" уже вышел из моды, поэтому первая "Чайка" ГАЗ-13 смотрелась архаично. Лимузины ЗИЛ обслуживали Кремль и только высших лиц страны, а остальному чиновничьему аппарату ЦК КПСС такие привилегии не полагались. Горьковскому автозаводу поручили создать солидный автомобиль высшего класса, но на ступеньку ниже по рангу, чем московские лимузины. Главными задачами проектирования были: полное обновление внешнего вида, повышение комфортабельности, улучшение динамических показателей и повышение безопасности автомобиля. В октябре 1977 года была изготовлена первая промышленная партия ГАЗ-14. Этим занимался отдел ГАЗа по производству автомобилей малых серий ПАМС. За год выпускалось порядка сотни машин. Сборка машин осуществлялась бригадно-стапельным методом и требовала большой аккуратности. В основе архитектурного решения кузова ГАЗ-14 - легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью. Красивый семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль ГАЗ-14 имел высокую плавность хода при движении. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие выступающих порогов пола и высокие дверные проемы обеспечивали удобную посадку в автомобиль. Кроме того, "Чайка" была оснащена электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереофоническим радиоприемником высшего класса "Радиотехника" (Рига) с магнитофонной приставкой "Вильма" и дополнительным пультом управления в заднем пассажирском помещении. #{quote2} Лимузин ГАЗ-14 стал своеобразным полигоном для внедрения новых конструкций, материалов и технологий. Именно на этой модели впервые для горьковских автомобилей появились дисковые тормоза, гидротолкатели клапанов двигателя, бесшкворневая передняя подвеска, замки дверей с электромагнитной блокировкой, тормозная система с двумя ступенями усиления в гидроприводе, энергопоглощающие панели обивки кузова из пенополиуретана, обогрев заднего и боковых стекол, а также фароочистители.

Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя.

На ГАЗ-14 устанавливали V-образный 8-цилиндровый 220-сильный двигатель. С таким мотором лимузин массой в 2,5 тонны разгонялся за 15 секунд до 100 км/ч и развивал максимальную скорость 175 км/ч. Расход топлива составлял 16 литров на 100 км, а на одной заправке можно было проехать до 530 км. Большинство 14-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. На автомобиль могла быть установлена застекленная перегородка между водительским и пассажирским отделениями. По спецзаказу Министерства обороны на базе ГАЗ-14 была разработана модификация "Чайки" с открытым кузовом для приема военных парадов – ГАЗ-14-05. За годы производства с 1982 по 1988 гг. было выпущено всего 15 кабриолетов ГАЗ-14-05. Один из них находится в Музее истории Горьковского автозавода. Пожалуй, самая редкая версия – это ГАЗ-14 с кузовом универсал. Их выпускал латвийский завод RAF (Rigas Autobus Fabrika). Машина использовалась в качестве "скорой помощи" или катафалка для высокопоставленных лиц. Посередине салона размещались носилки, по бортам – медицинское оборудование. Точное количество выпущенных универсалов неизвестно. К сожалению, "Чайка" ГАЗ-14 выпускалась относительно недолго для автомобилей такого класса – всего 11 лет. В разгар перестроечной кампании "борьбы с привилегиями" производство этого представительского автомобиля в 1988 году было прекращено. "Сверху" был дан приказ уничтожить всю технологическую оснастку, рабочую документацию, сборочные линии и кузовные штампы. Всего Горьковский автозавод выпустил 1114 автомобилей ГАЗ-14 "Чайка". Недавно ей исполнилось тридцать лет...

Подпишись в Telegram

23 ноября 2007, 18:01