Лента новостей

Вторник 30 апреля

00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes 13:17Певица Алсу рассказала, как ее дочь Микелла переживала травлю от зрителей шоу "Голос. Дети" 13:07Андрей Воробьев: Нарушителям противопожарного режима в лесах Подмосковья грозят штрафы 11:43Показавшая живот Боня принимает поздравление со второй беременностью: Уже не скрыть 10:01Появились новые данные о состоянии госпитализированного Ярмольника и его жены 09:37Ростовчане обратились к Путину с просьбой помочь остановить уничтожение Левобережной рощи 09:03Сделано заявление о создании семьи Киркоровым и Бузовой: В их картине мира любовь – навсегда 06:11Салат "Майский" по особому рецепту: соседи по даче выстроятся с тарелками 03:04"Голосуем!": 63-летняя Малышева показала бедра в трусиках
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Сумерки японского автомобилестроения

3134

None

Токийский автосалон свидетельствует о неожиданной тенденции: на внутреннем рынке самой технологичной страны мира все больше людей отказываются от личного автомобиля в пользу общественного транспорта. Японская экономика находится на подъеме, в стране низкий уровень безработицы и растущие зарплаты. Однако эти благоприятные обстоятельства не позволяют расслабляться японским автопроизводителям. На внутреннем рынке продается все меньше новых автомобилей. Даже компактные автомобильчики, которые всегда пользовались наибольшим спросом, сейчас продаются в таком же количестве, что и в 1970-е годы. Минувшим летом целый ряд крупных японских автопроизводителей работал в половину мощности, а некоторые даже останавливали конвейеры на неделю и более. Подобная ситуация в США никого не удивила бы, но из Японии таких новостей мало кто ожидал. Причиной такого положения дел эксперты называют поведение молодых покупателей. Во-первых, японская молодежь считает, что общественный транспорт более удобен, чем личный. Во-вторых, крайне высокие налоги на автомобиль делают любого владельца японского номерного знака "дойной коровой" для налогового ведомства. Именно поэтому Токийский автосалон, ориентированный, в первую очередь, на внутренний рынок страны Восходящего солнца, демонстрирует такое количество удивительных концептов: экологичных, легких, мягких, странной формы, - которые лишь отдаленно напоминают те автомобили, на которых ездит весь остальной мир. Японский автопром стремится усадить за руль молодое поколение "неавтомобилистов". Вот только руль при этом меняется на джойстик, а машина становится похожа на инопланетный "микротроллейбус". Одной из самых ярких премьер среди концепт-каров стал Nissan PIVO2. Нет-нет, речь идет о колесном транспортном средстве, а не о популярном алкогольном напитке. Модель является эволюцией проекта PIVO, показанного в Токио два года назад. Внешне автомобиль похож на лицо, расплывшееся в улыбке. Секрет "Пива" заключается в том, что кабина вращается на 360 градусов, а колеса - на 90 градусов. Таким образом, автомобиль может легко ехать в любом направлении вперед-назад и вправо-влево – это колоссально облегчит парковку в стесненных городских условиях. Источником движущий силы этого "пивомобиля" служит электродвигатель и литиево-ионные аккумуляторы. В модели использована технология "Drive by-wire" (управление по проводам), позволяющая заменить традиционную механическую связь между органами управления электронными сигналами – все остальное сделают компактные сервоприводы.

В будущем на улицах появятся "автомобили-матрешки"

В салоне PIVO2 появился робот-навигатор, отдаленно напоминающий лицо человека. В его задачу входит помощь водителю. Если же сейчас у самых современных автомобилей система помощи представляет собой комплекс из пары-тройки устройств, взаимодействующих друг с другом при помощи компьютера, то здесь установлен самый настоящий представитель племени искусственного интеллекта - Robotic Agent (RA), обеспечивающий "связь" между автомобилем и водителем. Robotic Agent распознает мимику и речь водителя. Помимо предоставления необходимой информации, устройство способно подбадривать и успокаивать своего владельца: "голова" Robotic Agent умеет кивать и покачивать головой. Не надоест ли эта машина своими советами и комментариями? "Ниссановцы" утверждают, что такой интерфейс позволит человеку быстро подружиться с техникой. Компания Suzuki пошла еще дальше: в будущем на улицах появятся "автомобили-матрешки". Представьте себе два автомобиля в одном: в шестиугольном транспортном средстве SSC (Suzuki Sharing Coach) размещается два одноместных самодвижущихся кресла Pixy. Проект Pixy+SSC был разработан по заказу Министерства экономики, торговли и промышленности Японии. Одноместное кресло Pixy может перемещаться с небольшой скоростью (около 5 км/ч) по тротуарам, внутри крупных зданий, торговых центров, в терминалах аэропорта, где не хватает свободного пространства. Им смогут легко воспользоваться инвалиды, которым тяжело передвигаться на общественном транспорте или же в обыкновенных автомобилях. SSC служит лишь своеобразным "тягачом" для перевозки небольших кресел Pixy, ведь по заявлению разработчиков скорость у этого "угловатого" малыша будет вполне приличной – 100 км/ч. Суть концепции, которую Suzuki называет "train+walk" (автопоезд+прогулка), заключается в том, что "автомобиль-тягач" SSC будет продаваться отдельно от кресла Pixy. Таким образом, мы можем проследить ход мысли разработчиков Suzuki: вместо громоздких автомобилей, у каждого японца будет свое маленькое индивидуальное кресло. Если нужно перевести группу людей, то тягач SSC можно будет купить или взять напрокат. Если дело дойдет до серийных образцов, то в будущем возможно появление прокатных фирм с такими "креслицами" и "транспортными модулями" на каждой стоянке города, ведь по размерам такой комплект из двух кресел и тягача занимает чуть больше места, чем обычный мотоцикл. Проблема транспорта и ограниченного пространства решена. О технических характеристиках ничего не сообщается.

В салоне появился робот-навигатор, напоминающий лицо человека

Чтобы окончательно убить надежду на "четырехколесное будущее" – концепт Toyota i-Real. У этого транспортного средства с карбоновым корпусом три колеса – два спереди и одно сзади на подвижном креплении. У i-Real есть два режима передвижения: низкоскоростной и высокоскоростной. Максимальная скорость у этого "кресломобиля" около 30 км/ч. Низкоскоростной режим предназначен для маневрирования в людском потоке по тротуарам. "Высокоскоростной" режим позволяет относительно быстро передвигаться по городу. Главный фокус заключается в том, что i-Real умеет "уменьшать" свою колесную базу (крепления заднего колеса сдвигаются ближе к корпусу) на низких скоростях для большей маневренности и "увеличивать" ее на высоких скоростях, чтобы снизить центр тяжести и повысить устойчивость. Специальная система следит за перемещением объектов вокруг i-Real и в случае возможного столкновения предупреждает пешеходов светозвуковой сигнализацией, а водителя звуком и вибрацией. Привычные нам автомобили отжили свой век: двигатели внутреннего сгорания вытесняются электричеством и топливными элементами, формы кузова могут быть самыми разными и причудливыми, а на место водителя уже давно просится компьютер. Недавно главу корпорации Toyota спросили о том, какие автомобили будут выпускать в 2050 году? Ответ удивил многих: Toyota прекратит выпуск автомобилей и начнет разработку технологий продления жизни, а производством будут заниматься другие...

ДНИ в Telegram

29 октября 2007, 16:56