В статье, опубликованной в журнале Nature Communications, говорится об эксперименте, в котором приняли участие три группы детей в возрасте от десяти до 17 лет. Подопытные из первой группы родились и росли во франкоговорящих семьях. Дети из второй группы родились в Китае, но до трех лет переселились во франкоговорящие семьи и перестали говорить на родном языке. Дети из третьей группы свободно пользовались обоими языками.
В ходе исследования ученые предложили всем группам выполнить задание, где требовалось идентифицировать французские псевдослова – например, vapagne и chansette. В это время нейробиологи при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии исследовали реакцию мозга испытуемых на восприятие исконно французских слов и заимствованных этим языком.
Дети из всех групп одинаково хорошо справились с несложным заданием, но активность мозга в группах была различной. В процессе выполнения заданий у детей из первой группы были активны левая нижняя лобная извилина и передняя часть островка. У испытуемых из двух других групп наблюдалась активность правой срединной лобной извилины, левой средней лобной коры и двусторонней верхней височной извилины.
По словам ученых, китайские дети, забывшие родной язык и говорящие только по-французски, воспринимают язык так, как если бы они говорили на двух языках. Специалисты сделали вывод, что на протяжении всей жизни родной язык остается для человека самым близким, а место проживания при этом не имеет значения.