12 сентября этого года российский гонщик Роман Русинов победил в легендарной серии 1000 км Le Mans Endurance. Именно этот 22-летний пилот стал первым из россиян, кому удалось победить в интернациональных финалах Формулы Renault, в которой в свое время выступали Кими Райкконен и Фелиппе Масса, пилоты "Формулы-1".
"Мы очень долго к этому шли, начиная с 2000 года, когда я стал выступать в Формуле Renault. От серии к серии показывали результат, но еще никогда не выигрывали чемпионат, - сказал Роман на пресс-конференции в РИА "Новости". - Это большое достижение для меня".
Впрочем, соперники собираются подавать протест на результаты серии, мотивируя свое решение тем, что Русинов якобы на втором этапе в Монце проехал меньше оговоренного правилами лимита.
"Это право тех людей, которые собираются протестовать, - сказал отец Романа - Александр русинов, выполняющий еще и функции менеджера. - Но пока мы считаем эти слова просто словами".
А Роман посоветовал обратиться за разъяснениями к организаторам гонок. "Уверяю вас, услышав ваш вопрос, они сделают большие глаза, мол первый раз слышим", - добавил Роман.
В любом случае, подобный шаг в стане Русиновых рассматривают скорее с положительной стороны. Ведь о роме заговорили, и заговорили не только на страницах специализированных изданий, но и непосредственно соперники.
Разумеется, после такого успеха у Русинова грандиозные планы на будущее. Но говорить о "Формуле-1" он не собирается, считая это преждевременным - "Как только появляется спонсор, мы появляемся в Формуле". Так что на следующий год Роман планирует выступить в чемпионате FIA GT в составе команды JMB Racing. Конкретизируются же планы в течение ближайшего месяца.
Кроме того, в планах Романа по-прежнему значится участие в "24 часа Ле-Мана". В этом году российский гонщик должен был принять участие в этой престижной гонке. Но в последний момент возникли проблемы со спонсорами.
"Конечно же, на следующий год "24 часа Ле Мана" будут задачей номер один. Главная цель - не просто принять участие, а выступить в составе той команды, которая способна выиграть. Ехать просто так не хотелось бы".
Впрочем, проблема спонсора - не только проблема Русинова. С этим сталкивается любой гонщик. И помочь в этом случае может либо серьезная компания, либо государственная структура. При этом начинающий гонщик, чтобы попасть в приличную команду, должен за это "удовольствие" заплатить, в то время как у пилота с именем возможностей в этом плане гораздо больше. Так, к примеру, в начале этого сезона Роману предлагали выступать в составе таких команд, как "Ягуар", "Заубер" и "Минарди", но средств на это не нашлось. Ирина Васильева



