В марте этого года в России появилась уникальная автомобильная гонка - "Экспедиция - трофи". В единственной и уникальной гонке (а маршрут самой длинной зимней гонки в мире, протяженностью 10 тысяч километров, был тогда проложен от Москвы до Владивостока) приняли участие лишь два автомобиля. Команда, состоявшая из пяти мужчин и одной женщины, были первопроходцами в самом прямом смысле этого слова. Они прокладывали основной маршрут будущей "Экспедиции", которая стартует уже в феврале 2005 года.
"Наш проект - о позитивном отношении к России и жизни… Именно этим духом мы будем стараться насытить нашу гонку", - говорил тогда главный идеолог "Экспедиции" Александр Кравцов.
За полгода маршрут "Экспедиции - трофи" увеличился почти на две тысячи километров. 33 команды, каждая на двух внедорожниках, стартуют в Мурманске в "мужской" праздник, пройдут огонь, воду и медные трубы и завершат гонку во Владивостоке 8 марта. Победитель – первая команда, достигшая финиша в полном составе, - получит супер-приз - 10 кг чистого золота. Впрочем, незабываемые впечатления, остановка на льду Байкала, ночевка в настоящем чуме и торосы Амура - вот главная награда для участников.
А ведь есть возможность навсегда вписать свое имя в историю мировых приключений. "Экспедиция-трофи" обязательно войдет в Книгу рекордов Гиннесса как самое протяженное в мире состязание.
При этом во время гонки по заснеженным просторам нашей страны каждая из команд будет иметь возможность сменить одного участника. Правда, в этом случае организаторы ставят жесткое условие: замене подлежат только девушки. Причем победительницы конкурса "Резервная участница" будут сопровождать участников гонки в уникальном Оранжевом поезде "Экспедиция". Ирина Васильева