Лента новостей

Вторник 19 марта

12:29Знакомые лица: Малышева представила новых ведущих Первого канала 10:41"Прощай!": молодая жена Диброва внезапно поставила перед фактом 09:43И поделом! Хабенскому все вернулось бумерангом 03:57Таинственно исчезнувшая Кейт Миддлтон "нашлась" 00:33Врач рассказал о бессимптомно протекающих опасных заболеваниях 21:59"Он должен вернуться": Малахов заявил о возвращении Ширвиндта с того света 20:46Обнародованы предсмертные слова Ширвиндта о похоронах 19:06Как жить без нее? Облаченный в черное гражданский муж Бабкиной вышел на связь 17:49Не только на диване: как красавица из "Уральских пельменей" снимает напряжение 16:33Ургант у гроба Ширвиндта пошутил про его "старческую щечку" 15:48"Не могла стоять на ногах": дочь Глюкозы загремела в больницу после концерта 15:09"Я была его второй женой": неожиданное признание Алентовой у гроба Ширвиндта 14:46Вынужденный экономить Лепс расстался с 20-летней возлюбленной 14:01"Спою главные хиты": "отмененная" Орбакайте объявила большой гастрольный тур 12:15Лазарев рассказал, почему сбежал от Волочковой 11:34"Уберите это подальше": Яна Поплавская публично набросилась на Лолиту 11:06Перекроенная хирургами Виктория Боня призвала доверять природе 10:24Приспустил штаны: вымоливший прощение Киркоров снова разделся 09:29Потрепал за белокурую челку: певец Шура сравнил SHAMAN с лошадью 08:02Как разбудить в себе энергию: жизненный опыт Никиты Джигурды 00:035 причин отказаться от пышной свадьбы 20:06"Лиза захлебывалась в плаче": Боярский довел дочь и жену 18:37Тест: насколько хорошо вы знаете Виктора Цоя и разбираетесь в его творчестве? 14:22Безопасность превыше всего: как делать онлайн покупки и не попасть в руки мошенников 10:2110 знаменитостей старше 50 лет, которые не прячут возрастные изменения за фильтрами 06:04Тест: знаете ли вы секреты звезд шоу-бизнеса? / Тайное становится явным 03:105 правил успешной вечеринки с коллегами / результат 100% 22:117 звезд отечественного шоу-бизнеса, которых мы знаем только под псевдонимами / Донцова, Крид, Шаляпин 19:17Тест: насколько хорошо вы помните советский фильм "Собачье сердце"? 16:36Мировые звезды, которые наплевали на голливудские стандарты красоты 13:20Порадовать близких и не потратить лишнего: как сэкономить на покупках в праздники? 10:15Что такое имплантация и в каких случаях подходит этот метод лечения зубов 06:09"Долго думали": Хакамада высказалась о разрыве с возлюбленным 00:095 историй успеха: знаменитости мирового шоу-бизнеса, открывшие собственное дело 21:19Роман Костомаров признался, что иногда впадет в уныние и мечтает вернуть прошлое 20:17Манукян признался в чувствах к Бузовой на реалити-шоу "Сокровища императора" 20:11Умер народный артист РСФСР Александр Ширвиндт 18:29"Дед и внучка": пенсионер Дибров с молодой женой оконфузились при детях 18:28Егор Крид расплакался перед зрителями во время выступления в Екатеринбурге 18:17Гагарина споет песню с Евровидения на матче Россия – Парагвай 18:02"Это навсегда": Якубович признался, что дочь с особенностями 17:30После 20 лет брака жена Газманова объявила о расставании 17:04Выпущенная из рехаба певица МакSим вывалила язык 17:03Народной артистке СССР исполнилось 100 лет 16:40Певица МакSим прекратила концертную деятельность после выхода из рехаба 16:40Бросившая любовника Бабкина пришла на выборы с новым кавалером: фото 16:10"Матрасик прибит": теряющий слух Корчевников начал зарабатывать чем придется 15:53"Золотое кольцо": 48-летняя Волочкова опять как невеста 15:35Ведущий Первого канала сообщил о смерти жены 14:04Родители дважды: молодая жена Прилучного в ожидании на большом сроке
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как реклама становится культовым мемом

3746

В повседневной жизни мы часто не задумываясь используем цитаты из полюбившихся рекламных роликов. Молодое поколение, вставляя их в диалоги, не всегда знает, что первоисточник был создан более 20 лет назад. А ведь многие из этих роликов можно назвать настоящими легендами, да и сняты они были режиссерами теперь уже с мировыми именами.

СОЗДАНИЕ ЛЕГЕНДЫ

В чем же была уникальность периода, когда на первый взгляд самые обычные форматы рекламы, превращались в настоящий художественный шедевр? Было время, когда о том, как удержать внимание зрителей еще не были написаны многотомные труды. И тем важнее факт, что создавали запоминающийся образ первых российских брендов не только и не столько за счет технологий, сколько посредством творческого отношения к созданию сценария и сьемке ролика.

Безусловно, в ТОП самых цитируемых роликов 90-х, входят уже ставшие легендарными рекламные истории от культового режиссера Тимура Бекмамбетова. Стоит лишь перечислить любимые фразы: "До первой звезды нельзя", "Танки грязи не боятся", "А тебе, лысый, я телефон не скажу" и, в памяти возникают узнаваемые бренды: Банк "Империал", КАМАЗ, Real Trans Hair.

Тимур Бекмамбетов работал над сюжетом этих роликов в содружестве с копирайтером Владимиром Перепелкиным, который обладал особым взглядом на вещи и искрометным юмором кавээнщика. Возможно, именно это помогло ярким фразам остаться в памяти уже нескольких поколений.


СЦЕНАРИЙ ЛЕГЕНДЫ

Сам Владимир Перепелкин в одном из своих интервью так вспоминал о процессе работы: "Нам было очень интересно творить. Еще не было брифов, мы порой не знали каких-то технологий. Но в тоже время отсутствие лишней бюрократии давало прекрасный результат".

В те годы над созданием роликов креативная команда режиссера работала напрямую с заказчиками, без привлечения рекламных агентств. Это позволяло сделать процесс творческим, динамичным и взаимно интересным. Владимир Перепелкин вспоминал в качестве примера, что большая доля заслуги в создании ролика Real Trans Hair лежит именно на владельце бренда, который привез в Россию оригинальную технологию восстановления волос и лично объяснял креативной группе задачу.

"Идея для ролика Real Trans Hair родилась внезапно", рассказывал Владимир, "в то время бизнесмены часто приезжали сами на первую встречу с режиссерской командой, да и проходила она по-свойски, не за столом переговоров или в именитом ресторане, а где-нибудь в художественной мастерской. Часто в брейнсторме принимали участие все, кто "заскакивал на огонек", поэтому можно было быстро протестировать свой замысел, да еще и получить дополнительных идей".


НЕ ЗАБУДЬТЕ ВКЛЕИТЬ В ПАСПОРТ НОВУЮ ФОТОГРАФИЮ!

В то время казалось невероятным, что возможно кардинально изменить свою внешность, пересадив собственные волосы в область лысины. Сама услуга хоть и была хорошо известна в мире, и многие звезды кино легко преображались за одну процедуру, но в постсоветской России об этой возможности никто не знал.

"Если вернуться к самому ролику", рассказывал Владимир Перепелкин, "то мы были захвачены этой, по-настоящему, детективной историей. Как только заказчик представился и рассказал об особенностях метода, я уже представил себе вариант развития событий для рекламной истории".

Действие ролика разворачивалось на пограничном контроле аэропорта Пулково. Симпатичный молодой человек отдавал лысому пограничнику свой паспорт. Фотография в документе вызывала у представителя власти недоумение. На ней он видел лысого мужчину своих лет. Пограничник был озадачен. Молодой симпатичный владелец паспорта имел отдаленное сходство с мужчиной на фотографии.

Парень, стоявший перед ним, был явно моложе и имел отличные густые волосы, никакой лысины. Сколько бы пассажир не пытался объяснить, как это произошло: "Это я! Я себе волосы сделал! Мне в клинике пересадили. Отсюда взяли вот сюда пересадили. Это мои собственные волосы!". Угрюмый пограничник ему не верил. И самолет улетал без пассажира. И в финале звучала любимая всеми фраза: "А тебе, лысый, я телефон не скажу!".

Фото: Пресс-служба

ШЕДЕВР РЕКЛАМЫ

Вроде бы в ролике снята самая обычная жизненная ситуация, но в руках выдающихся людей своего времени, Владимира Перепелкина и Тимура Бекмамбетова, в нее было вложено столько настоящего доброго юмора, так все это напоминало сатирические традиции телевизионных журналов Ералаш и Фитиль, что история пришлась по душе миллионам зрителей.

Если более подробно говорить о творческом процессе над созданием каждого из роликов, то за внешней простотой и легкостью стоял кропотливый труд режиссера, копирайтера и всей съемочной группы. Тимур Бекмамбетов имел особый блокнот большого формата, куда заносились идеи, наброски, интересные детали, которые потом можно было бы использовать при создании сюжетов роликов. Он их собирал, как драгоценные камни, показывал свои записи только избранным. Но все заказчики знали, что, приглашая Тимура к созданию своей рекламы, они получат уникальную запоминающуюся историю, сделанную настоящим мастером.

Не удивительно, что и ролик RTH про трансплантацию волос стал культовым, ушел в интернет, где и по сей день бьет все рекорды по просмотрам. Рекламные концепции от творческого дуэта режиссера Тимура Бекмамбетова и копирайтера Владимира Перепелкина вошли в рекламные шедевры 90-х годов. Когда гений творца, революционный продукт и неуёмная энергия каждого пересекаются – рождается легенда на все времена!

25 декабря 2018, 12:32
Фото: Пресс-служба