Размещают рекламу на сайте "Медуза*", фактически финансово поддерживая проект, следующие компании: Uber, создавшая мобильное приложение для вызова такси, автомобильные фирмы KIA и Volvo и спортивный Nike. Именно их офисы и стали целью одиночных пикетов, которые провели активисты "Антимайдана". Пикетирующие еще раз напомнили предпринимателям, что главный редактор этого СМИ – неонацист Иван Колпаков.
Активисты "Антимайдана" требуют, чтобы указанные в петиции компании отказались от любого сотрудничества с "Медузой", которая фактически поддерживает нацизм. Движение уточняет, что по мере изменений в списках "штрейкбрехеров" пикеты будут сниматься. Автопроизводитель Toyota, к примеру, уже убрал свою рекламу с сайта.
В компании Nike, которая также подверглась критике со стороны представителей "Антимайдана", от комментариев отказались.
Как отметил сопредседатель движения "Антимайдан" Антон Демидов, активисты намерены продолжать пикетировать здания рекламодателей до тех пор, пока те не перестанут финансировать ресурсы, "пропагандирующие нацизм". Демидов отметил, что у "Антимайдана" большая армия.
"Мы провели серию пикетов и будем ждать результатов, – рассказал Дням.Ру представитель движения. – Эту акцию можно расценивать как предупреждение рекламодателям "Медузы". Вообще задумывались ли они, что нельзя покупать рекламу у подобного ресурса? Этим они фактически финансируют нацизм. Мы будем и дальше проводить митинги, пикеты и делать заявления, поскольку общественность нужно информировать об этом. Мы должны исключить пропаганду нацизма и фашисткой идеологии в нашей стране. Думаю, рекламодатели должны понимать, на чьи деньги в том числе делается ресурс, где он создается и какие цели преследует".
Как писали Дни.Ру, ранее член центрального совета Российского военно-исторического общества Армен Гаспарян опубликовал петицию и видеоролик. Он призвал предпринимателей "финансировать портал "Медуза" за дискуссии о холокосте и любовь главреда Колпакова размещать нацистские приветствия в соцсетях".
"Люди, которые променяли жизни наших соотечественников на деньги, получили свои 30 сребреников за предательство собственных отцов, не заслуживают не то что уважения, это словно нарывы на лице России – их просто необходимо лечить спецсредствами. Как историк могу с уверенностью заявить, что все нацистские утверждения господина Колпакова лишены какой-либо реальной исторической подоплеки и базируются исключительно на подмене понятий. Я надеюсь, что теперь, открыв утреннюю сводку новостей "Медузы", каждый из нас мысленно посмотрит в глаза своим родственникам, одержавшим победу в Великой Отечественной и поймет для себя, на чьей он стороне", – сказано в петиции.
Автор отмечает: поскольку издание "Медуза" базируется в Латвии, российское законодательство бессильно. Тем не менее он обращается к рекламодателям и партнерам сайта с просьбой "во имя наших отцов и дедов прекратить сотрудничество с порталом, пропагандирующим идеи нацизма".
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента