Татьяна Москалькова предложила перевести Дадина, жаловавшегося на угрозы и пытки, в другое исправительное учреждение. Она лично пообщалась с заключенным в колонии и, как потом рассказала журналистам, обнаружила на его запястьях лишь царапины от наручников. "Полностью раздеть его и осмотреть не было цели и возможности, но буквально накануне он прошел медицинский осмотр, детальные фотографии которого мне предоставили. Там не было никаких повреждений, за исключением небольшой гематомы на голове", – рассказала Москалькова.
Сам Дадин рассказал омбудсмену, что шишку на голове получил впервые в жизни упав в обморок. После этого его отвезли в больницу, где сделали энцефалограмму, чтобы исключить диагноз "эпилепсия". По словам Москальковой, никаких серьезных заболеваний у активиста не выявлено, пишет "Парламентская газета".
После беседы с заключенным и проверки колонии Татьяна Москалькова высказала мнение, что Дадина необходимо перевести в другую колонию. "Всегда будет некое подозрение в необъективности или субъективном подходе к человеку, содержащемуся здесь после таких резонансных заявлений", - подчеркнула омбудсмен.
Татьяна Москалькова приехала в исправительную колонию №7 карельского города Сегежа после письма Ильдара Дадина, отбывающего наказание за неоднократное нарушение правил проведения митингов, с жалобами на пытки и угрозы со стороны персонала исправительного учреждения. Письмо обнародовала супруга Дадина, после чего ФСИН и Следственный комитет инициировали проверку колонии. Независимые врачи, обследовавшие Дадина, не нашли у него признаков травм.